Грузоотправители, использующие морские порты Читтагонг и Монгла в Бангладеш, опасаются, что их пропускной способности не хватит для обработки всех грузов, включая внутренние индийские грузы, предназначенные для семи штатов на северо-востоке.
Согласно недавнему распоряжению таможни Бангладеш Индии разрешено выполнять регулярные грузовые маршруты через Бангладеш для перевозки товаров, необходимых в северном регионе, где отсутствует промышленное и сельскохозяйственное производство. Отправка грузов будет производиться из штата Западная Бенгалия через порты Читтагонг и Монгла, далее они будут доставляться автомобильным транспортом. Принятое решение позволяет сократить время и расходы на доставку товаров.
Бангладеш будет получать доход от портовых сборов, сборов за перевалку, обработку, использование дорог, сканирование, сопровождение и т.д.
Вместе с тем, местные грузоотправители утверждают, что полученные доходы будут незначительными по сравнению с возникшими проблемами. Увеличенный грузопоток, по их мнению, пагубно скажется на пропускной способности и без того перегруженных портов Читтагонг и Монгла.
К слову сказать, порт Читтагонг пропускает 80% товарного импорта и 70% экспорта Бангладеш и считается самым загруженным контейнерным портом на Бенгальском заливе. Его пропускная способность измеряется 15 млн. т груза. Что касается порта Монгла, то его пропускная способность 5 млн. т. Через оба порта осуществляется 95% экспортно-импортных грузоперевозок.
Источник:
https://theloadstar.com/shippers-fear-indian-cargo-ruling-will-add-to-congestion-at-chittagong/