Специалисты Международного торгового центра (ITC) призывают больше правительств опробовать электронные системы очередей для грузовых автомобилей после их успеха во многих странах мира. Они считают, что подобная практика организации очередей на пограничных переходах может решить проблему усугубляющихся заторов в секторе автомобильных грузоперевозок.
Эксперты говорят, что за каждый день задержки товар теряет 1% своей стоимости. Считается, что временные задержки наносят значительно больший ущерб торговым потокам, чем тарифные барьеры.
Цифровая технология организации очередей на приграничных пунктах, указывающая дальнобойщикам дату и время прибытия для пересечения границы, показала большие перспективы в странах, которые ее внедрили.
Эстония, Турция, ЕС
Эстония использует электронную очередь для перевозки грузов с 2011 года, сократив с тех пор около 50 миллионов часов времени ожидания на своих границах, что эквивалентно сокращению времени ожидания на один грузовик с 60 часов до 1,5 часов, и сэкономив 4 миллиона евро в год.
Системы также были установлены в некоторых частях Турции.
Есть предположение, что страны южного Причерноморья между ЕС и Центральной Азией, где наблюдается значительный рост торговых потоков через границы, могут значительно выиграть при использовании вышеупомянутой технологии.
Что касается Европы, то специалисты видят смысл в том, чтобы опробовать систему электронных очередей, однако считают ее менее практичной для решения проблемы заторов в портах.
При этом эксперты настаивают на том, что идея должна подразумевать определенную гибкость, под которой понимается приличное временное окно прибытия, порядка двух часов, потому что всегда есть много переменных, таких как погода, забастовки и поломки.
Источник:
https://theloadstar.com/digitisation-will-get-queueing-trucks-across-borders-must-faster/