Для развития железнодорожной инфраструктуры на подходе к многофункциональному перегрузочному комплексу Бронка (ММПК Бронка) администрация Санкт-Петербурга предоставит ОАО «РЖД» в аренду земельные участки площадью 1,3 га на участке Рыбацкое – Предпортовая – Лигово – Бронка Октябрьской железной дороги. Расширение инфраструктуры на первом этапе позволит увеличить пропускную способность на этом направлении с 475 тыс. тонн до 3,8 млн тонн в год.
Санкт‑Петербургский железнодорожный узел продолжает активно развиваться. Модернизация железнодорожной инфраструктуры создаст новые возможности для улучшения логистики порта Бронка и улучшения логистики грузоперевозок. Проект направлен на развитие подходов к перегрузочному комплексу Бронка и грузового обеспечения Санкт-Петербурга.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка – стратегический объект инфраструктуры морского транспорта Санкт-Петербурга. Это самый современный и технологичный контейнерный терминал в морском порту Большой порт Санкт-Петербург. Кроме этого, ММПК Бронка является единственным глубоководным терминалом в Большом порту – глубина подходного канала и акватории составляет 14,4 м.
Порт Бронка специализируется на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов. Введён в эксплуатацию в декабре 2015 года. Он способен обрабатывать около 1,9 млн TEU в год, более 200 тыс. единиц автомобильной и специальной техники или порядка 9,3 млн тонн грузов в год. При полном развитии мощности порта вырастут до 22,9 млн тонн в год.
Первый этап развития железнодорожных подходов к порту Бронка предусматривает реконструкцию станции Бронка с удлинением существующих приёмо-отправочных путей и укладкой четырёх дополнительных длиной 1050 м, а также реконструкцию перегона Предпортовая – Лигово с электрификацией и оборудованием автоматической блокировкой и электрификацию двух путей на станции Среднерогатская.
Срок строительства объектов и действия договоров аренды земельных участков на инвестиционных условиях составляет 36 месяцев.
Одновременно с развитием железнодорожных подходов оператор ММПК Бронка начнёт расширение собственной железнодорожной инфраструктуры, которая позволит принимать под обработку дополнительно к генеральным грузам контейнерные поезда в количестве девяти пар в сутки (500 тыс. TEU в год).
В составе контейнерных поездов будут перевозиться транзитные грузы, предназначенные для перевалки на морской транспорт, а также внутрироссийские и экспортные грузы, направляющиеся на железнодорожные пограничные переходы.
В итоге ММПК Бронка станет тримодальным логистическим центром, ориентированным на внутрироссийские грузы. Это очень востребовано в текущей экономической ситуации.
Напомним, что в апреле правительство Санкт-Петербурга утвердило проект планировки территории для строительства в Ломоносове железной дороги для обслуживания ММПК Бронка. Предполагается провести три подъездных пути общей протяжённостью 700 м. Завершить строительство планируется в 2023–2024 годах.
Источник:
https://gudok.ru/content/infrastructure/1603398/