Мы уже как-то говорили, что все эти сложности на Дальнем Востоке, связанные с нехваткой мощностей железной дороги и фитинговых платформ, отложенным спросом, вызванным сложностями в расчетах с Китаем, а также неминуемым наступлением горячей предновогодней поры, приведут к росту автомобильных перевозок из Китая в РФ. Нужны же альтернативы простоям на терминалах…
В итоге в третьем квартале этого года фиксируется резкий рост спроса на автомобильные перевозки из Китая в Россию. Увеличение оценивается от 10–15% год к году до нескольких раз. На бирже грузоперевозок ATI.SU говорят, что число размещенных заявок на автоперевозки в Россию из других стран в третьем квартале выросло на 68% год к году и на 51% относительно второго квартала. Особенно резко увеличилось количество заявок на перевозки из Китая, прираставшее весь год, — почти в 3,5 раза к третьему кварталу 2023 года и на 56% — к предыдущему кварталу.
Одновременно наблюдается взрывной рост перевозок из Казахстана, косвенно связанный с китайским импортом через эту страну. Число заявок на перевозки из Казахстана в РФ увеличилось в несколько раз в годовом выражении.
Данная тенденция объясняется тем, что сейчас Кыргызстан и Казахстан требуют обязательного завоза товаров на свои территории для дальнейшего экспорта их в Россию, именно поэтому очень сильно вырос транзит. Использовать единичные банки Кыргызстана, которые пока что еще продолжают работать с РФ в качестве финансовых посредников для платежей в Китай, без поставок товаров уже не получится. Это значит - увеличение логистических цепочек, двойная оплата импортных пошлин и сборов при ввозе товара в страну транзита, и ,конечно, поиск фирм-посредников, которые юридически будут приобретать товар в Китае.
Отслеживаем изменения в международных логистических маршрутах в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: