Общественная потребительская инициатива (ОПИ) обратилась в кабмин с предложением: цифровые биржи перевозок (агрегаторы) должны следить за фальсификатом и товарами двойного назначения, а также контролировать легальность допускаемых на свои площадки заказчиков и исполнителей.
Агрегаторы собирают на своих платформах заказчиков и поставщиков, но до сих пор законодательно не обязаны проверять их легальность, что позволяет сомнительным игрокам анонимно попадать на рынок автоперевозок, считают в ОПИ. Новые меры позволят убрать с него злоумышленников, через которых идут потоки фальсификата и опасных грузов.
Что предлагают общественники?
ОПИ просит разработать критерии допуска компаний на транспортно-логистический рынок и обязать агрегаторов обеспечить контроль за легальностью контрагентов. В общественной организации считают, что агрегаторы могут косвенно выявлять поставщиков контрабанды и опасных грузов двойного назначения по ряду факторов.
Там предлагают перед регистрацией на цифровой площадке верифицировать заказчиков и владельцев груза по ИНН, проверять исполнение ими базовых обязанностей по внесению данных в государственные информационные системы (реестр уведомлений о начале деятельности, реестр участников оборота маркируемой продукции и т.п.). В противном случае агрегаторы должны блокировать отправителей и не допускать на рынок.
Общественники попросили правительство инициировать соответствующие поправки в законопроекты о платформенной экономике, о реестре грузоперевозчиков и в новый закон о реестре экспедиторов. Правительство поручило Минтрансу проработать предложение ОПИ.
Как к этому относиться?
В целом предложение отражает тренд на усиление ответственности онлайн-платформ за действия их пользователей: продавцов и покупателей, грузоотправителей и перевозчиков. Некоторые логистические платформы уже ведут проверку учредительных документов при регистрации.
При этом стоит понимать: контроль за отдельными грузами практически невозможен. Логистические платформы технически не могут организовать этот процесс. Осмотреть груз может только перевозчик на погрузке. Но даже там, как правило, проверяется только вес, маркировка, надежность упаковки. Проверить состав у перевозчиков также обычно нет возможности.
Частично решить задачу контроля за грузом позволит фотографирование груза и первичных документов на него, а также использование нейросетей при обработке изображений.
Пишем о проблемах грузовых автоперевозок в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: