Минтранс РФ подготовил проект закона, который вводит понятие автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) и определяет правила ее функционирования.
Запуск автоматизированной системы весогабаритного контроля должны поэтапно начать с 1-го марта 2025-го года, поочередно подключая к ней весогабаритные посты, действующие на федеральных, региональных и местных дорогах. Речь идет не только об автоматических «рамках», но и о стационарных и передвижных постах. Полноценное же функционирование системы должно быть обеспечено к 2030-му году.
Оператором системы станет Росавтодор или подведомственное ему учреждение, основой — введенная в эксплуатацию еще в мае 2014-го года система по мониторингу интенсивности и состава транспортного потока в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов.
АСВГК будет взаимодействовать с другими системами: системой по выдаче разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств и Государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Что на деле?
В автоматизированную систему весогабаритного контроля будут поступать данные с электронных транспортных накладных и с электронных путевых листов. Система будет обрабатывать информацию о результатах замеров и взвешиваний, поступающих со всех постов, и через систему электронного межведомственного взаимодействия выдавать постановления о штрафах в случае зафиксированных нарушений. Через нее перевозчики смогут централизованно узнавать, «висят» ли на них штрафы за нарушение весогабаритного контроля и каковы в принципе данные измерений их транспортных средств. Кроме того, в системе будет собрана информация о расположении всех весогабаритных постов на дорожной сети страны.
Больше новостей на тему грузоперевозок и международной логистики ищите в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic .
Источник: