Авиакомпания «Победа» планирует возобновить рейсы в Турцию. Соответствующая заявка о запуске ежедневных полетов в Анталью с 23 декабря подана в Росавиацию на прошлой неделе. Кроме того, в авиакомпании рассматривают рейсы в Стамбул. Пока не утверждено, откуда будут выполняться международные рейсы, но наиболее вероятен аэропорт Шереметьево.
С 8 марта «Победа» приостановила полеты за рубеж после соответствующей рекомендации со стороны Росавиации авиакомпаниям, имеющим воздушные суда в иностранном лизинге. Тогда перевозчик полагал, что срок действия ограничения продлится до конца зимнего расписания. Однако из-за проблемы двойной регистрации самолетов «Победы» как в бермудском, так и российском реестрах летом рейсы не возобновились.
Перевозчику удалось снять самолеты, принадлежащие иностранным «дочкам» «ВТБ Лизинга» и «Сбер Лизинга», с регистрации авиарегистра Бермуд и оформить их в сублизинг у «Аэрофлота». В настоящее время лоукостер может возобновить полеты на этих воздушных судах за рубеж без риска ареста из-за двойной регистрации. Рейсы в «Анталью» будут выполняться на бортах, принадлежащих «ВТБ Лизингу».
Возобновление авиасообщения с Турцией
Напомним, из топ-5 «Победа» оставалась единственным перевозчиком, не возобновившим международное авиасообщение после введения санкций. В топ-10 крупнейших авиакомпаний только Smartavia не летает за пределы России.
Еще в начале весенне-летнего расписания российские перевозчики возобновили авиасообщение с Турцией. В середине марта Red Wings одним из первых начал рейсы на SSJ-100 в Стамбул, в апреле за ним последовали «Азимут», «ИрАэро» и «Россия» (из Сочи). С мая «Аэрофлот» возобновил регулярные рейсы в Анталью и Стамбул на собственных Airbus A330. В июне Azur Air удалось вывести из бермудского реестра свои Boeing 767–300 и начать полеты на турецкие курорты. В сентябре S7 открыла продажу билетов на рейсы из Москвы и Новосибирска в Анталью на переведенных из реестра Бермуд А320, принадлежащих ГТЛК. В конце сентября «Ямал» на А321 того же собственника начал чартерные рейсы в Стамбул и Анталью.
Результаты и перспективы
У «Победы» с начала действия санкций арестовали три Boeing 737–800. В конце марта «для закрытия потребности в запчастях» перевозчик принял решение припарковать 16 самолетов из 41. Однако к концу летнего периода авиакомпания выполняла полеты уже на 38 самолетах, а сейчас летают 40.
Вместе с тем по итогам первого осеннего месяца показатели «Победы» остаются самыми низкими в группе «Аэрофлот». За девять месяцев пассажиропоток упал на 18%. В то время, как «Аэрофлот» почти догнал свои прошлогодние показатели, а пассажиропоток «России» отстает на 13%.
На эффективность группы положительно повлияет увеличение провозных емкостей на зарубежных направлениях. Традиционно пассажиропоток в Анталью больше, чем в Стамбул. Но он формируется в основном за счет туристического сегмента и отличается высокой сезонностью. Стамбул, являясь сейчас популярным хабом в Европу, пользуется спросом круглый год. Даже при сравнительно высокой конкуренции рейсы туда можно загрузить с приемлемой доходной ставкой. Если проводить сравнение «Победы» и «России» в рамках группы, то первая может предложить более привлекательные и конкурентоспособные условия прямого перелета из Москвы, чем вторая — из Сочи. Накануне новогодних каникул спрос на рейсы в Анталью, несомненно, будет. Кроме того, значительную долю трафика в этом году составляют россияне, скупившие недвижимость на курортах Турции.
Источник: