Госкорпорация "Росатом" и компания New New Shipping (Китай) планируют заняться проектированием и строительством контейнеровозов для перевозок по Северному морскому пути (СМП). Речь идет о судах ледового класса Arc7 вместимостью 4400 TEU. На первом этапе проекта рассматривают строительство до 5 таких судов. Первое должно выйти в рейс не позднее 2027 года.
Сейчас прорабатывается круглогодичная контейнерная навигации через СМП. В качестве конечного порта в РФ выбран Санкт-Петербург, ведь в Мурманске и Архангельске пока нет современных контейнерных терминалов. (Если они появятся, транзитное время рейса уменьшится на 7-8 суток по сравнению с Петербургом).
Поставлена цель - выход на круглогодичные контейнерные перевозки по СМП между КНР и северо-западными портами РФ в течение 3 лет. Пока работа контейнерных линий на этом направлении ограничена периодом летне-осенней безледовой навигации. Круглогодичные перевозки станут возможны с появлением судов-контейнеровозов высокого арктического класса и с увеличением ледокольной группировки в восточном секторе СМП до пяти единиц.
Ложка дегтя: проекту самого контейнеровоза Arc7 уже как минимум лет 10 (новости о разработке судна специалистами ЦНИИМФ по заказу Росморречфлота Минтранса России датированы 2015 годом). Интересно, ускорится ли реализация идеи при участии китайской стороны?..
Следим за развитием новых торговых маршрутов в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: