Опубликовано аналитическое исследование от Всемирного банка. Приводим интересные моменты, касающиеся сферы ВЭД.
Санкции против России приведут к замедлению торговли и экономического роста в мире в перспективе до 2030 года.
Сбои в мировой торговле, вызванные санкциями, могут привести к значительной перестройке глобальных торговых и инвестиционных сетей, поскольку страны ищут альтернативные источники энергии. Ведь доля России в мировой добыче нефти значительно возросла за последние десятилетия.
В исследовании сказано: «Хотя это может стимулировать торговлю в некоторых частях мировой экономики, но это, вероятно, приведет к нарушению торговли в других странах. Поскольку такая реконфигурация была бы продиктована политическими соображениями и соображениями безопасности, а не экономическими, то, вероятно, произойдет снижение глобального экономического благосостояния, а также торговли в долгосрочной перспективе».
В мире в моменте порожние рейсы совершает около 40% судов.
Такая асимметрия в спросе на транспортные услуги стала основной причиной проблем с перевозками и поставками после пандемии COVID-19. В то время как стоимость доставки из Китая в Соединенные Штаты и Европу выросла до исторически высокого уровня, стоимость доставки по морским маршрутам в Китай оставалась низкой.
Высокие транспортные расходы могут, отчасти, отражать несбалансированность торговых потоков, так как доставка на полную мощность в обоих направлениях маршрута наименее затратна.
Усилия по сокращению времени ожидания и обратных перевозок порожняком могут включать в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру и услуги, способствующие своевременному предоставлению информации о пропускной способности и расписаниях перевозок, с тем чтобы более эффективно подбирать экспортеров и грузоотправителей с имеющимися мощностями.
Усилия по улучшению согласования и взаимодействия между поставщиками транспортных услуг и грузоотправителями могут снизить торговые издержки за счет сокращения времени ожидания и порожних обратных перевозок.
Источники: