Амбициозный Циндао
На фоне вспышек Covid-19, когда во время карантинов были закрыты или существенно ограничены различные портовые города Китая, порт Циндао существенно улучшил свои позиции в рейтинге портов страны. В 2022 году он занял четвертую позицию (в 2021 была шестая), обогнав Гуанчжоу. Пропускная способность порта выросла на 8,3% до 25,67 млн TEU всего через три года после того, как он стал первым портом на севере Китая, обрабатывающим более 20 млн TEU в год.
Блокировка Шанхая в апреле-июне 2022 года дала Циндао возможность увеличить долю рынка. В прошлом году порт добавил 28 новых маршрутов контейнерных перевозок, в результате чего объем международных грузов увеличился на 10%.
Циндао, Жичжао и Ляньюньган стали главными бенефициарами китайской политики нулевой терпимости к Covid-19. Автоматизированные железнодорожные краны с водородным двигателем и технологии 5G позволили сэкономить более 80% рабочей силы на полностью автоматизированном контейнерном терминале порта Циндао. В этом году там запланировано строительство третьей очереди автоматизированного терминала.
Шанхай сохранил статус самого загруженного контейнерного порта в мире, обработав 47,3 млн TEU в 2022 году, что на 0,6% больше, чем в 2021 году, но значительно ниже среднего показателя по стране после двухмесячной блокировки портового города с апреля по июнь 2022 года.
Ляньюньган, который в настоящее время занимает 10-е место в списке самых загруженных портов Китая, стал стартовой площадкой для китайской инициативы «Один пояс, один путь»: годовая пропускная способность впервые превысила 5 миллионов TEU в 2021 году, а в ноябре 2022 года Шанхайская международная портовая группа приобрела 23% акций порта Ляньюньган. Group, предоставив финансирование в размере 220 миллионов долларов США.
Восемь из двенадцати ведущих контейнерных портов Китая изменили свой национальный рейтинг во время пандемии. Этому способствовали изменившиеся модели торговли, ограничительные меры, связанные с Covid-19, и стратегические реорганизации.
Источник:
https://container-news.com/chinas-container-ports-in-musical-chairs-after-covid-19-lockdowns/