Помните новость об официальном признании Россией Исламского Эмирата Афганистан. «Допустим», - скажете вы. – «И что нам с того? Это все про политику». Да, но не совсем. В этом есть и логистический подтекст.
Кстати говоря, МИД РФ в своём заявлении подчеркнул, что это придаст импульс развитию продуктивного двустороннего сотрудничества в различных областях с акцентом на проекты в сфере энергетики, транспорта, сельского хозяйства и инфраструктуры. Вот про транспорт и транспортные коридоры мы и поговорим.
Прежде всего стоит понимать, что Афганистан, по сути, является мостом между Южной и Центральной Азией. Его географическое положение является критически важным в условиях обострения отношений с Азербайджаном, а значит, и Турцией.
Теперь Россия может переключиться с западного транспортного коридора «Север — Юг» через Азербайджан и наладить сообщение за счёт восточной ветки через Казахстан, Узбекистан и Таджикистан в Афганистан. Далее путь пойдёт к портам Пакистана или в Индию.
При этом из стран Центральной Азии за РФ могут последовать Узбекистан и Казахстан. Между прочим, как и Россия, Казахстан исключил «Талибан» из своего списка террористических группировок, а Узбекистан недавно подал заявку на присоединение к коридору «Север — Юг» через Афганистан.
Пишем о международной логистике в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
