Вчера первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в ходе пленарной дискуссии «Россия 2035: к новой экономике транспорта» в рамках Транспортной недели 2023 года сделал несколько важных заявлений о результатах работы в текущем году и планах на будущее.
Что уже есть?
Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом достигли рекордного уровня, составив более 950 тыс. контейнеров за 10 месяцев 2023 года. Проблема со скоплением контейнеров в портах Дальнего Востока, которая наблюдалась в прошлом году, решена.
По восточному маршруту запущен регулярный контейнерный сервис. На Транскаспийском завершаются дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале и в морском порту Махачкалы, что позволит запустить суда с осадкой до 4,5 м. В рамках западного маршрута заключено соглашение с Ираном о финансировании строительства участка железной дороги Решт – Астара, а пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном увеличилась в два раза.
Планы
Ближайшие
В текущем году мы перевезем где-то порядка 18 млн тонн грузов, это на треть больше, чем в 2021 году.
По восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн в 2023 году, что на 6% выше показателей 2021 года. На Азово-Черноморском направлении также ожидается рост грузопотока до 200 млн тонн к концу 2023 года, что на 13% больше, чем в 2021 году. По направлению «Север-Юг» ожидается, что объем грузопотока к концу 2023 года составит 18 млн тонн, что почти на треть больше показателя 2021 года.
И далекие
Объем грузоперевозок по трем международным транспортным коридорам (МТК) — восточному, Азово-Черноморскому и «Север-Юг» — увеличится до 700 млн тонн в год к 2030 году.
Источники:
https://morvesti.ru/news/1679/106026/
https://seanews.ru/2023/11/16/ru-transportnaja-blokada-rossii-proryv-sostojalsja/