Минторг США расширил перечень самолетов из санкционного списка. Он пополнился 117 единицами, которые эксплуатируют «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines, Nordwind, Nordstar, «Уральские авиалинии», Utair, «Ямал», Smartavia и другие перевозчики.
Всего в санкционном списке теперь числятся 297 самолетов российских компаний (в предыдущем варианте перечня было 176 воздушных судов).
Соответственно, заправка, обслуживание и ремонт указанных в списке бортов не должны осуществляться в связи с санкциями.
Между тем, для российских авиакомпаний полеты в недружественные страны невозможны из-за «закрытия неба» в прошлом году. Что касается полетов в страны, не поддерживающие санкции, то скорее всего новые ограничения не сильно их затронут, рейсы не прекратятся.
Однако могут обостриться проблемы при техобслуживании, если власти США смогут наладить строгий контроль за исполнением наложенных ограничений.
Вместе с тем рынок авиадеталей и техобслуживания самолетов достаточно большой и судя по сегодняшней ситуации у США не хватает возможностей привлекать к ответственности (и исполнять эти решения) всех лиц, которые фактически нарушают правила экспортного контроля.
Именно поэтому российские авиакомпании продолжают летать за границу и обслуживать самолеты американского производства.
Источники:
https://rg.ru/2023/08/30/ssha-rasshirili-sankcii-protiv-rossijskih-aviakompanij.html