Уже послезавтра, 1 августа, вступают в силу изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства.
Коротко напомним о нововведениях.
⁃ Изменятся коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора для новых автосамосвалов, автомобилей – фургонов и рефрижераторов;
⁃ уточнятся объекты утилизационного сбора на основании изменения технической допустимой массы свыше 20 тонн и более в отношении отдельных видов и категорий транспортных средств, а также шасси;
⁃ добавятся коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении специальных транспортных средств в зависимости от их категории и технической допустимой максимальной массы;
⁃ изменятся критерии отнесения транспортных средств, ввозимых физическими лицами, к транспортным средствам для личного пользования, для целей уплаты утилизационного сбора, а именно исключается условие из сноски «6» Перечня - «транспортное средство произведено на территории Российской Федерации и находилось на государственном регистрационном учете в государствах - членах Евразийского экономического союза не менее 12 месяцев».
Изменения, утвержденные постановлением Правительства № 1065 от 15 июля, сильнее всего ударят по владельцам тяжелых грузовиков, фургонов, рефрижераторов.
Каковы же первые последствия повышения утильсбора?
Просто несколько цифр, важных в этом контексте.
За первое полугодие 2025 года в России было продано на 26,3% автомобилей меньше, чем в первом полугодии 2024 года. Количество выданных автокредитов в январе - мае 2025 года уменьшилось на 53,1% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В первом полугодии 2025 года в РФ было реализовано 22 013 новых крупнотоннажных или тяжелых грузовиков (HCV). И это на 55,9% меньше, чем в январе – июне прошлого года. Производство грузовиков в России в январе-июне 2025 года упало на 23,9% (до 68,8 тыс. шт.).
Реальный размер поступлений от утильсбора в государственную казну в первом полугодии составил всего 195,2 млрд. При этом план на 2025 г. – 2 трлн 11 млрд рублей.
Выходит, и денег на модернизацию автопрома не собрали, и автомобильный рынок не в лучшем состоянии, и косвенные инфляционные факторы растут…
Следим за изменениями таможенного законодательства в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники:
