На Урале в топ-5 отраслей с самым большим спросом на персонал входит логистика. На нее приходится 15% от всех предложений о работе.
За год спрос на специалистов в сфере транспорта и логистики на Урале вырос на 30%. Треть от размещенных по итогам сентября вакансий для специалистов из сферы «транспорт, логистика, перевозки» приходится на водителей, 17% — на курьеров, а 14% — на упаковщиков и комплектовщиков. В пятерку наиболее востребованных специальностей также вошли машинисты и кладовщики (11% и 10% соответственно).
«Из-за дефицита кадров транспорт простаивает, что влечет за собой финансовые издержки, по приблизительной оценке, от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб. за один день. А привлечение и последующее удержание водителей ведут к росту зарплат, что в свою очередь влияет на себестоимость перевозки», — объясняет основатель и старший партнер компании Optimalog Георгий Властопуло.
Наряду с известными причинами дефицита — демографической ситуацией, пандемией, СВО — участники рынка указывают активное развитие e-commerce и межотраслевую конкуренцию.
Самыми распространенными причинами смены работы у водителей является зарплата, которая не устраивает сотрудника (59%), а также некомфортные условия труда (40%). Лишь 18% приходится на неудобный график работы, 16% — на постоянные переработки, 8% — на конфликты с руководством.
Это объясняет то, что самый распространенный способ привлечения и удержания кадров — повышение оплаты труда. Но рост зарплат увеличивает издержки бизнеса, влияя на конечную стоимость товаров и услуг. Поэтому логистические компании стараются решить вопрос дефицита персонала иными способами — путем улучшения социальных программ, систем материальной и нематериальной мотивации, обучающих курсов, автоматизации процессов, сотрудничества с вузами, рассказывает Георгий Властопуло.
Между тем, участники рынка и эксперты сходятся во мнении, что тенденция кадрового голода в логистике сохранится. Георгий Властопуло полагает, что преодолеть дефицит не удастся в ближайшие 10–15 лет. «Несколько улучшить ситуацию могло бы привлечение, к примеру, водителей из ближнего зарубежья. Однако учитывая нынешние тенденции ужесточения миграционного законодательства, этот вопрос остается открытым. Без комплексных мер на уровне государства решить проблему невозможно», — подчеркивает он.
Больше экспертных мнений на тему логистики и ВЭД вы найдете в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: