Российские власти продлят запрет на въезд грузовиков из Евросоюза на полгода. Перевозчики настаивают на этом и добиваются ужесточения мер. Однако ритейлеры с ними не согласны.
Часть товаров попадает в Россию с применением схемы перецепки: европейский тягач оставляет прицеп на границе, где его забирает российский дальнобойщик и везет к пункту назначения. Такое положение дел устраивает отечественных перевозчиков. Они поддерживают и отмену исключения для картона и бумаги, предложенную Минтрансом. Такую продукцию в Россию по-прежнему завозят европейские игроки, что ущемляет права их российских конкурентов.
Продовольственные ассоциации предупреждают о подорожании упаковки в случае введения запрета. Возможны также перебои в ее производстве. Минпромторг в свою очередь не соглашается, утверждая, что у компаний достаточно запасов сырья, а ситуация стабильная. Участники рынка настаивают, что вводить эмбарго на картон рано, так как бизнес еще не переключился на Китай. Рынок действительно пытается найти замену на азиатской площадке, некоторые аналоги уже ввозятся, какие-то из них даже оказываются вполне конкурентоспособными. Но это не относится абсолютно ко всем упаковочным материалам, так как пищевая промышленность нуждается в более быстром завозе упаковки на территорию России.
При этом на западном направлении объемы перевозок падают, рынок сокращается. Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло отмечает, что на этом фоне выгода российских перевозчиков от дальнейших запретов неочевидна.
«Часть перевозчиков, конечно, восстановила маршрутные сетки, но сказать, что это произошло как-то массово, а у нас на международных маршрутах их было задействовано 3,5 тыс., нельзя.
На рынке по-прежнему преобладают прибалтийские, белорусские, даже польские перевозчики. Я не думаю, что продление запрета каким-то образом поддержит транспортную отрасль, выступит драйвером развития. Мы видим стагнацию товарно-транспортных потоков между Европой и Россией, и это следствие падения импорта из ЕС почти на 40%. Поэтому ловить особо нечего».
Из-за запрета на проезд европейских фур на границах возникают пробки. На белорусских пунктах пропуска наблюдаются существенные проблемы. И пусть перецепка не занимает много времени, большой поток грузовых транспортных средств вынуждает водителей проводить в очередях по несколько суток.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5722003