Вчера, 23 июня прошел очередной вебинар компании «Оптимальная логистика». Его тема – «Ежемесячная оценка рынка ВЭД. Июнь 2022». Ведущие мероприятия – – Георгий Властопуло, генеральный директор Оптималог, и Иван Комаров, производственный директор Оптималог.
В ходе вебинара Георгий Властопуло заявил, что Оптималог является одним из первых таможенных представителей, который использовал схему «ложного» транзита. Первая декларация выпускалась 12 дней, сейчас они выходят за 2 дня. Компания уже оформила больше 30 таких поставок.
В настоящее время «Оптимальная логистика» предлагает проверенные сервисы доставки грузов, в том числе санкционных, по схемам косвенного и прямого реэкспорта и вышеупомянутого «ложного» транзита с использованием прокси-стран – Турции и Казахстана.
Для удобства партнеров и клиентов компании был предложен календарь санкций, в котором содержится актуальная информация о сроках начала действия экспортно-импортных ограничений.
Приведена подробная схема доставки товаров, которая позволяет наглядно понять, какие этапы необходимо пройти, прежде чем товар будет доставлен в РФ по схемам косвенного, прямого реэкспорта или «ложного» транзита.
Особое внимание спикеры уделили железнодорожным перевозкам из Китая. С начала июня рост стоимости фрахтов на железнодорожные перевозки по направлению Китай-Россия составил 15%. Срок ожидания выхода состава со станции в Китае увеличился до 15 дней. Это вызвано сокращением планов КЖД по отправке поездов ЕС-РФ для исключения создания заторов в пунктах пропуска на границах России и Казахстана. Требования железнодорожных станция в Китае к составу и характеру экспортируемых грузов ужесточились. Станции большого Московского железнодорожного узла работают в штатном режиме, их нагрузка находится в пределах 50-60%, что говорит о снижении контейнерного грузопотока.
Поднималась также тема запрета Литвы на транзит грузов по ее территории. Эксперты дали свое видение ситуации, поразмышляли о том, какие решения могут быть приняты властями в качестве ответной меры, указали возможные последствия этих решений.
Завершилось мероприятие на положительной ноте. Георгий Властопуло сказал:
«Мы как компания готовы продолжать работать и организовывать доставку грузов по всем возможным в настоящее время схемам. Практически все маршруты покрыты нашими возможностями. Действительно, по некоторым из них возможны сбои по срокам доставки, техническим или операционным моментам. Однако таковы реалии сегодняшнего дня. В ближайшее время мы хотим запустить сервис сборных автомобильных грузоперевозок из Китая. Железнодорожная доставка стала очень долгой по срокам. Оптималог постоянно ищет и прорабатывает все возможные варианты перевозки ваших грузов, чтобы их можно было выгодно использовать на постоянной основе».
На мероприятии было озвучено еще много интересной и полезной для участников ВЭД информации. Приведены актуальные статические данные, аналитические сводки, свежие новостные поводы и последние прогнозы.