Рынок грузоперевозок в России начал стагнировать. Выручка компаний по итогам 2025 года вырастет всего на 1% год к году. В прошлом году рост доходов достигал 13%. В первом полугодии 2025 года выручка отрасли сократилась на 5%, при том что физические объемы перевозок увеличились. Основные причины — перераспределение грузопотока, падение спроса на лизинг грузового автотранспорта и продаж грузовиков в целом. Кроме того, роль сыграло снижение ставок на фоне падения деловой активности, ослабления потребительского спроса и роста расходов отрасли.
Новость комментирует старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло:
«Если мы говорим о международной логистике, она стагнирует с начала года. Большинство логистических транспортных компаний испытывают серьезное давление этого экономического спада. У нас просела выручка, просела прибыль, объемы по отношению к 2024 году примерно от 15% до 25% в зависимости от направления. Падает европейское направление, продолжает падать турецкое направление, а китайское направление стагнирует, это нехорошие сигналы. Я очень внимательно смотрю за рынком труда. Обратили внимание, что за последние два-три месяца зарплаты в нашей отрасли, что касается международной логистики, скорректировались по ожиданиям соискателей примерно от 15% до 30% вниз. Если, например, в «жирные» времена мы шли по пути деструктуризации процессинга и выделения отдельных функций на отдельных специалистов, то сейчас пришло время консолидировать какие-то функции в одном специалисте для того, чтобы они становились мультизадачными, это увеличивает нагрузку, но по-другому не пройти такие сложные времена».
Больше экспертных мнений на тему международной торговли и логистики вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
https://www.bfm.ru/news/586305
