Генеральный директор "Оптимальной логистики" Георгий Властопуло дал комментарий
Под очередные ограничения попали две судоходные компании из Владивостока: «Гудзон» и Приморская морская логистическая компания, а также шесть судов под российским флагом – «Бэлла», «Богатырь», «Нептун», «Партизан», «Патриот» и «Севастополь». Все они являются собственностью «Гудзона», как указано на сайте компании. По заявлению американской стороны, суда «Гудзона» участвовали в поставках очищенных нефтепродуктов, которые якобы в открытом море перекачивались с российских на северокорейские суда, которые входят в список ооновских ограничительных мер.
Как альтернатива западному рынку выступают Индия, Китай, Иран, Сирия и Куба, готовые сотрудничать с Россией, несмотря на санкции. При переориентации с внешнего на внутренний рынок потери бизнеса частично восполняются. По данным Георгия Властопуло, генерального директора «Оптимальная логистика» товарооборот между РФ и странами Европы и Китая за 2017 год увеличился в среднем на 21,5% и 31,5% соответственно:
«Объем поставок товаров из Европы в разы больше, чем из Китая. Суммарно товарооборот с четырьмя европейскими странами (Германия, Нидерланды, Италия, Франция) за 2017 год составил 129 млрд. долларов, что почти на 50% больше товарооборота с Китаем (87 млрд. долларов). Поэтому о полном замещении речи быть не может. Да и разница в стоимости транспортировки грузов из Европы и Китая не в пользу последнего, что зачастую «съедает» потенциальную коммерческую выгоду. А логистика следует за клиентами, которым легче снизить объемы поставок из Европы, чем переориентироваться на другой рынок».
Полную версию статьи " Приплыли. Санкционный список пополнили две российские судоходные компании" читайте на сайте РБК