В России резко вырос спрос на автоперевозки грузов из Казахстана. Новые пути доставки бизнес ищет из-за сложностей с логистикой и взаиморасчетами с Китаем. Количество размещенных на бирже ATI.SU заявок на перевозку грузов в Россию из других стран в третьем квартале этого года увеличилось на 68% в годовом выражении. По сравнению со вторым кварталом, объем заявок увеличился в 1,5 раза.
Комментирует старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло:
«Я предполагаю, что дело не в платежах, мы несколько месяцев назад заметили тренд, что часть китайских отправителей требует оформлять все экспортные документы, все транспортные документы на третью страну. При этом мы понимаем, что при платежах российские импортеры используют платежных агентов. Платежные агенты выступают в роли именно платежного агентирования, не являясь закупочными компаниями. То есть между китайским поставщиком и российским импортером есть прямой контракт, по которому деньги заходят через платежного агента — китайца. Но при этом все документы оформляются на Россию. Теперь часть китайских отправителей, чтобы между китайским отправителем и российским импортером стояла третья компания, выступающая в роли торгового дома либо ретейлера, назовем это так. И в этой связи стало несколько меняться построение цепочек поставок, к железнодорожным перевозкам стал снижаться интерес, но стал увеличиваться интерес к автогрузовым перевозкам, потому что там это проще сделать, на бондовых складах переоформить документы либо что-то перегрузить. А тут, естественно, Казахстан, почему бы нет, не поехать через Казахстан, либо сначала в Казахстан привезти груз, а потом из Казахстана уже экспортировать в РФ. Я еще думаю, что есть такой фактор, что казахские финансовые власти, по крайней мере, мы точно это знаем, стали запрещать реэкспортировать товары через Казахстан без завоза этих товаров на территорию Казахстана. То же самое сделали недавно власти Кыргызстана».
Источник: