«Волга-Днепр», лидирующая компания в сфере международных авиационных грузовых перевозок, намерена сократить почти половину своих пилотов, а именно 200 сотрудников дочерних предприятий AirBridgeCargo и «Атран». Сокращение будет проводиться поэтапно, чтобы обеспечить возможность консервации флота. Предполагается, что в начале года в обеих дочерних структурах числилось более 400 пилотов. Еще весной некоторые из них начали увольняться.
Эксперты уверены, что нынешние действия компании важны для сохранения ее бизнеса. Ранее игрок получал огромную прибыль на зарубежных рынках. Фактически в одночасье российский флагман грузовой авиации потерял все позиции на международном рынке, конкурируя с такими монстрами, как Cargolux, Lufthansa.
Парк самолетов компании был обусловлен ее работой именно на международном рынке. Это грузовые суда иностранного производства, которые способны летать по всему миру.
«Волга-Днепр» эксплуатировала 11 самолетов Ан-124 и Ил-76. В феврале в парке AirBridgeCargo и «Атрана» числилось 27 Boeing. Но весной, после начала военных действий на Украине, последние приостановили свои полеты. Не летают почти все суда, часть самолетов осталась за пределами страны. Один Ил-76 самолет находится в Кейптауне, Ан-124 тоже застряли. Если получится снять арест с судов и вернуть их в Россию, тогда они будут продолжать летать. Кроме того, ЕС запретил техобслуживание, а также продажу самолетов и запчастей российским перевозчиком. Решение авиавластей Бермудских островов, которые приостановили действие сертификатов летной годности у авиасудов AirBridgeCargo и «Атран», также добавило сложностей.
На начало текущего года группа «Волга-Днепр» занимала чуть больше половины российского рынка грузоперевозок. Почти 100% грузовых рейсов у трех компаний отправлялись за границу. Около 65% составляли перелеты по территории России только у «Атрана». "Волга-Днепр" занималась грузовыми перевозками негабаритных грузов, участвовала в постройке ГЭС, ТЭС в том числе за границей. Аналогов для перевозки негабаритных грузов у компаний практически нет, самолетов Ил-76 и Ан-124 очень мало. Спрос со стороны инвестиционных проектов строительства, начиная от гидроэлектростанций и заканчивая строительством предприятий электроэнергетики, нефтедобычи (этим как раз занимались "Волга-Днепр" и AirBridgeCargo), останется неудовлетворенным.
Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло говорит о том, что весной группа особенно помогла бизнесу, после того как крупные иностранные компании, такие как DHL, начали отказываться от работы с российским рынком.
«Доля компании "Волга-Днепр" в 2021 году составляла почти 50% рынка или 724,5 тыс. тонн. В феврале американские и европейские предприятия ввели запрет на использование воздушных судов, находящихся в лизинге компаний недружественных стран. К сожалению, AirBridgeCargo, "Волга-Днепр" и "Атран" были вынуждены значительно сократить свою маршрутную сетку.
В мае вроде как была договоренность с Юго-Восточной Азией, по крайней мере, мы пользовались маршрутами из Урумчи, я имею в виду Китай — Шэньчжэнь, Циндао. Там ходили не регулярные, а чартерные рейсы, мы пользовались услугами этих компаний. В момент, когда с рынка стали уходить западные игроки, в том числе и крупнейшая DHL, часть этих грузов "Волга-Днепр" взяла на себя. И начиная с мая, объемы перевозок более-менее стали восстанавливаться».
Переориентироваться и нарастить перевозки внутри страны компаниям будет непросто. На российском рынке они продолжат работать, но это небольшой объем — порядка 2-3% от всех перевозок грузов.
Перевозчик «Волга-Днепр» отмечает, что компания приблизилась к пиковым показателям нагрузки. Там прогнозируют, что до середины следующего года удастся удержать такие темпы. А для сохранения бизнеса двух других дочерних предприятий сейчас рассматриваются лайнеры Ил-76 и Ил-96.
Остается надеется, что консервация части флота поможет компании пережить сложные политические времена и, в конце концов, возобновить международную деятельность.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5503775