РЖД заявили об увеличении погрузки на российской железнодорожной сети в мае на 2%.
Генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло комментирует майское увеличение железнодорожной погрузки:
«Надо понимать, что у РЖД есть внутренние перевозки, есть транзит, есть импорт и есть экспорт. Транзит через РФ падает, импорт немного сократился, зато значительно растёт экспорт сырья в восточном направлении. Всё переориентировано на Восточный полигон, все товары с европейского направления пошли по железной дороге в порты Дальнего Востока либо через китайско-российскую сухопутную границу. Вот чем обусловлено увеличение погрузки, количества тонн и количества контейнеров, которое РЖД перевозит. Сейчас основной торговый партнёр России – это страны АТС: Китай, Индия, Турция и т.д. Поэтому экспорт будет расти, пока не упрётся в инфраструктурные возможности Восточного полигона. Что касается внутренних перевозок строительных материалов, они, конечно, тоже могут укладываться в те 2%, о которых говорит РЖД».
Некоторые эксперты полагают, что рост погрузки связан исключительно с летними строительными работами. Возможно, перевозятся строительные материалы, щебень, цемент. По их мнению, существенного оживления в экономике пока не видно, и серьёзного повышения погрузки РЖД не ожидается. В прошлом году апрель, май и июнь дали падение перевозок по сравнению с 2021 г. на 5-7%. Сейчас происходит частичное восстановление рынка, но до уровня 2021 г. еще далеко.
Источник:
https://mskgazeta.ru/obshchestvo/nazvana-prichina-majskogo-rosta-zh-d-perevozok-v-rossii-12027.html