Новость о распространении системы «Платон» на региональные дороги комментирует старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло:
«Это дополнительные поступления в бюджет, дополнительные поступления в ту же группу «Автодор», которая так или иначе должна находить откуда-то деньги для ремонта и обслуживания дорог. Я думаю, что связано с тем, что не хватает достаточных средств для того, чтобы обслуживать всю эту инфраструктуру, на мой взгляд, это так. Если говорить, как это отразится, не думаю, что сильно, потому что, насколько я понимаю, даже если введут плату, то это не будет соизмеримо с тарифами, которые действуют на магистралях, допустим, той же М-11, это будут гораздо более скромные цифры. И учитывая, что даже если за 100-200 километров будут взимать 200-300 рублей, я не думаю, что это сильно отразится на стоимости товаров, потому что стоимость фрахтов сейчас недешевая, стоимость бензина недешевая, то есть все, что уже можно, все перекладывается в себестоимость, но, возможно, товары подорожают на десятые доли процента. Во-вторых, стоимость перевозки, фрахта определяется не только себестоимостью самой перевозки: топливо, зарплата водителя, проезд по платным автодорогам и так далее. Это в том числе регулируется и рынком. Если есть спрос, то фрахты будут возрастать. Стоимость за проезд по платным дорогам будет составлять еще меньшую долю в себестоимости перевозки. Сейчас падает спрос, многие транспортные компании, в том числе и мы, жалуются, что очень сильно упал спрос со стороны клиентов на перевозки. Многие транспортные компании вынуждены ставить в гараж до 30-40% своего транспортного парка, тут любая затрата будет увеличивать себестоимость, снижать прибыльность предприятия».
Больше экспертных мнений и аналитики на тему международной торговли и логистики вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
