Российский союз промышленников и предпринимателей просит пересмотреть законопроект Минтранса об изменении схемы расчета аренды за пользование инфраструктурой морских портов. Письмо об этом глава РСПП Александр Шохин написал первому вице-премьеру Андрею Белоусову.
В начале года Минтранс предложил дать правительству полномочия устанавливать стоимость аренды портовой инфраструктуры, учитывая при этом доходы арендаторов. Однако бизнес настаивает на разработке «иных подходов». Иначе стоимость услуг морских терминалов возрастет, что в свою очередь негативно скажется на экспортных поставках и доходах бюджета, а также может «подорвать» инвестиционный потенциал портовой индустрии. Об этом говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
«Правительство посмотрело доходы портов, особенно терминалов, и всей инфраструктуры портов от деятельности в 2023 году. А учитывая, что, как и в 2022 году, особенно в 2023-м, мы увидели увеличивающиеся объемы контейнерных перевозок, это связано с перестройкой логистических цепочек на Восток, где 99% грузов перевозится в контейнерах, за счет этого мы получили импульс роста контейнерной логистики. Порты Дальневосточного бассейна получили остаточно серьезные прибыли, потому что, условно говоря, весь 2023 год они работали в среднем от 86% до 97% нагрузки, то есть практически 100% мощностей портовой инфраструктуры, терминалов и так далее были заняты круглогодично. Я так думаю, что на все это посмотрели и сказали, что неплохо все заработали. Надо бы поднять аренду, чтобы терминалы выплачивали больше денег уже портам, которые дальше будут перечислять эти деньги в бюджет. Хотя в принципе и терминалы же платят налоги как хозяйственные субъекты, работающие на территории РФ. И такой момент, что для разворота на Восток потребовалось и будет требоваться еще, огромное количество проектов не реализовано, огромное количество денег для того, чтобы расшивать транспортную инфраструктуру, — это и портовую инфраструктуру, и вообще весь восточный полигон. Там есть проекты по детарификации БАМа и прочее. На это все нужны колоссальные средства, триллионы и триллионы рублей, и понятное дело, что государство таким образом в том числе пытается использовать средства, привлеченные не прямыми инвестициями, а, например, через повышение тарифов».
Окончательных расчетов Ассоциации морских торговых портов по внедрению нового механизма определения арендной платы пока еще нет.
Источник:
https://www.bfm.ru/news/549427