На Дальнем Востоке сложилась очень сложная транспортная ситуация. Комментирует генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
«Владивосток встал потому, что туда переориентировались все потоки. То есть на сегодняшний день, во-первых, весь экспорт идет через Дальневосточный регион, через Восточный полигон, весь сырьевой экспорт идет оттуда, то есть переориентирован с европейского направления на дальневосточное направление. Плюс сегодня единственные морские ворота, которые принимают контейнерные грузы, это Дальний Восток. Соответственно, туда сейчас идет огромное количество грузов из Юго-Восточной Азии, из Китая, даже из Индии идет через Владивосток. Поэтому Владивосток не готов был к таким нагрузкам, а сейчас там плюс 20-25% контейнерного оборота именно в портах Владивостока по сравнению с прошлым годом. Это критический объем для инфраструктуры морских портов, поэтому там все встало. Из портов-то, понятное дело, контейнеры идут дальше по регионам, 70-75% идут в Центральный федеральный округ, а остальные по регионам. Естественно, проблемы с перегрузкой возникают».
Логистические сложности на железной дороге и в портах Приморского края провоцируют возникновение множества проблем. В частности, в Магаданской области наблюдаются затруднения с доставкой товаров первой необходимости – топлива, лекарств, продуктов. Железные дороги перегружены, поэтому властям области приходится буквально в ручном режиме договариваться о том, чтобы брали грузы.
Источник: