Власти Казахстан ужесточают правила для логистических компаний, усложняя таким образом провоз грузов по своей территории. Астана заинтересована в защите местных игроков от конкурентов из России и Белоруссии. Последние заняли почти 70% локального рынка, регистрируя фуры в Казахстане ради обхода санкций. Власти перестанут выдавать международные разрешения компаниям-новичкам, чтобы закрыть эту лазейку. Измененные правила вступят в действие 20 февраля.
Генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло говорит, что это очередной удар по российским перевозчикам:
«Видимо, доля российских компаний, регистрирующихся в Казахстане, привела к тому, что предложение по транспорту дошло до каких-то критических моментов. И Минтранс вынужден был, скорее всего, под давлением каких-то логистических ассоциаций защитить свой внутренний рынок от такой конкуренции.
Насколько сильно сократится число игроков? Естественно, отреагирует и российская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Может, удастся достичь договоренностей о квотах для наших автотранспортных компаний. Но это еще одна палка в колесе. Европейский рынок отрезан от нас пятым пакетом санкций. И долгожданный ответ на него, по сути, не защитил автоперевозчиков, потому что есть некие большие оговорки в виде приложения, разрешающие ввозить грузы европейским логистическим компаниям.
А теперь еще и Казахстан защищает свой местный рынок. Нашим перевозчикам придется уходить либо на внутренний рынок, либо искать какие-то новые направления».
Эксперты предполагают, что на объемы параллельного импорта ужесточения, скорее всего, не повлияют. Однако ставки на фоне сокращения предложения вырастут.
Источник: