Эстония с 13 сентября запретила въезд автомобилям с российскими номерами. Cвое решение Таллин объяснил выполнением опубликованных 8 сентября рекомендаций Еврокомиссии по применению санкций.
Гендиректор компании «Optimalog» Георгий Властопуло заявил, что эстонский запрет не касается грузоперевозчиков, которые уже находятся под ограничениями ЕС с марта прошлого года. По его словам, компании официально научились обходить запрет.
«На грузоперевозках этот запрет никак не скажется, потому что для грузоперевозчиков уже запрещен въезд в Евросоюз с марта прошлого года санкционным регламентом. На стоимость товаров это никак не повлияет. Это все отразится исключительно на гражданских лицах. Грузоперевозчики туда просто не ездят вообще, никаких обходных путей. Импортные поставки осуществляются преимущественно иностранными автоперевозочными компаниями. Дальше тягач перецепляется, и уже перевозчиком либо российским, либо белорусским везется до места выгрузки. Белоруссия это очень активно делает после введения 5-го санкционного пакета еще в марте прошлого года».
Георгий Властопуло добавил, что товарооборот с ЕС по-прежнему сохраняется.
«Европейский союз является одним из главных наших торговых партнеров. Безусловно, он уступил свое первенство и лидерство Китаю, который безоговорочно занял первое место. Европейский союз второй по значимости торговый партнер с общим товарооборотом за 7 месяцев текущего года 50 миллиардов долларов, 29 миллиардов долларов это в импорте. Поэтому мы, в принципе, продолжаем торговать с Европой».
Эксперт отметил, что проблемы для отрасли появятся, если Россия введет ответные меры.
«Конечно, если наши власти примут ответные меры в отношении любых европейских автотранспортных средств, вот тогда будут какие-то сложности. Но опять же в таком случае также есть процедура «перецепки» на приграничных терминалах».
Источники:
https://www.avtoradio.ru/news/uid/326497
https://nsn.fm/economy/na-stoimost-ne-povliyaet-gruzoperevozchikov-ne-ispugal-novyi-zapret-estonii