Железнодорожные перевозки в России с декабря подорожают. Тарифы на транспортировку грузов с 1 декабря вырастут почти на 14%. Провести индексацию предложили в ОАО «РЖД», объяснив это необходимостью исполнения обязательной инвестпрограммы на 2025 год. Предусмотрена также индексация отдельных тарифов, в частности увеличение на 10% стоимости перевозки порожних вагонов, а также на 5% вырастет ставка на транспортировку контейнеров и минерально-строительных грузов с 1 января. О том, как повышение тарифов скажется на логистической отрасли и стоимости товаров, рассказывает старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло:
«У нас в течение 2024 года было стандартное повышение, индексация тарифов, однако в сентябре тарифы подняли на вывоз контейнеров из Владивостока сразу на 30% для 20-футовых и 40-футовых контейнеров. Это поднимали не РЖД, это поднимали операторы, и все это мы связывали с тем, что высокий ажиотаж, большой спрос на необходимость вывоза контейнеров. На ситуации все решили хорошо подзаработать, тарифы до сих пор держатся высокими, и срок ожидания вывоза контейнеров составлял и составляет в среднем 20-30 дней из порта Владивостока. Сейчас есть две информации, одна непубличная, что вроде как в декабре хотят снизить тариф на вывоз из Владивостокского морского торгового порта в пределах 3-4%, вроде как идут такие разговоры. Однако с 1 января РЖД будут индексировать примерно на 14%, соответственно, цены на перевозку контейнеров вырастут еще на 14%. Сейчас очень сложно сказать, останутся они такими высокими или еще вырастут на 14% либо они скорректируются в пределах той стоимости, которая сейчас есть. На чем это может отразиться? Это уже очень сильно отражается на себестоимости перевозок, потому что с апреля по текущее время примерно в 2,5 раза выросли ставки морского фрахта, выросли ставки железнодорожного фрахта, который отвечает за прямую доставку ускоренными контейнерами, поездами из Китая, логистика хорошо подросла, поэтому себестоимость растет. Грузовладельцы негодуют, потому что логистические операторы вынуждены повышать стоимость. Для них это все высокая себестоимость, они пытаются это каким-то образом заложить в себестоимость товара, она и так не низкая, потому что есть проблемы еще и с оплатой, поэтому себестоимость товара повысится в среднем на 2-3,5%».
Экспертные мнения и комментарии на тему международной торговли и логистики публикуем в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: