Падение курса рубля побудило некоторых китайских экспортеров временно отказаться от продажи на российских маркетплейсах. Речь идет о тех, кто напрямую торгует на популярных площадках.
Газета The South China Morning Post пишет, что решение связано с растущими ожиданиями девальвации российской валюты, снижением прибыли торговцев в связи с колебаниями обменного курса, сокращением количества заказов из-за роста цен в России, а также увеличением расходов на логистику. Растущие риски приводят к тому, что ряд продавцов предпочитает «подождать и посмотреть». Немногие из них действительно хотят отказаться от российского рынка, но нынешние риски заставляют серьезно сомневаться.
По данным издания, сегодня на платформах Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» работает около 150 тыс. китайских экспортеров, их число продолжает расти.
Специалисты уверены, что, переждав колебания курса, экспортеры вернутся к продажам. Колебания курса — история вполне привычная, и все понимают, что в такой ситуации нужно делать. Во-первых, при таких резких скачках ставятся на паузу операции, не завозятся новые партии в Россию. Все ждут, на какой отметке примерно стабилизируется курс. Когда этот курсовой шторм утихнет, цены пересчитывают, закладывают туда еще дополнительные риски и везут товар в РФ уже новым ценам. Конечно, сейчас большинство продавцов занимают выжидательную позицию, даже те, кто об этом открыто не говорит.
Цены, кстати говоря, уже растут. Старший партер компании «Optimalog» Георгий Властопуло отмечает неизбежное влияние этой истории на конечную стоимость товаров для потребителей. Он убежден, что импортные товары, уже оплаченные, подорожают на 5-10 %, а товары, которые еще не были оплачены, могут подорожать на 15-20%. Санкции против российских банков усложнят платежи, что приведет к росту комиссий и последующему удорожанию импорта. Эксперт отмечает, что трансграничная торговля в целом находится в упадке, и отсутствие достаточного количества банков для проведения платежей усугубляет ситуацию. Ожидается рост комиссий до 8%, что значительно увеличит стоимость товаров.
При этом дефицита товаров ждать пока не стоит. Китаю интересно поставлять в Россию свои товары в огромных количествах, заполняя рынок автомобилей, запчастей, товаров народного потребления. Что же до способов поставок, то даже с учетом всех ограничений их вполне достаточно.
Экспертные мнения на тему экспортно-импортных поставок ищите в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!