Показатели грузовых авиаперевозок в Китае превысили уровни докарантинного Шанхая, но существенного роста спроса не наблюдается, даже несмотря на то, что ставки растут.
Шанхайский локдаун привел к тому, что груз невозможно было доставить до аэропорта и потом обработать. Грузовых авиаперевозок в Шанхае стало на 80% меньше. В масштабах Китая это привело к сокращению авиационных грузоперевозок на 20%.
Падение пропускной способности повлияло на майские объемы экспорта в Гонконге. Так, международный аэропорт Гонконга сообщил о снижении экспорта на 15% в годовом исчислении, а общая пропускная способность снизилась на 9,7% до 365 000 тонн. Падение объемов было вызвано сохраняющейся геополитической напряженностью в Европе и сбоями в глобальных цепочках поставок, вызванными пандемией. С отменой карантина пропускная способность восстановилась и превысила докризисный уровень по всем основным видам деятельности.
Отмена ограничений в Шанхае вызвала сначала несколько напряженный период для авиаперевозок. Но с тех пор рынок смягчился, пропускная способность вернулась к норме, большинство рейсов вылетают вовремя, и спрос в настоящее время находится на обычном уровне. Некоторые специалисты отмечают, что спрос на авиаперевозки из Китая был не таким сильным, как ожидалось, и говорят об имеющемся на рынке избытке мощностей.
При этом эксперты прогнозируют, что ставки фрахта останутся на высоком уровне. Цены в основных хабах Китая на этой неделе немного выросли. Примерно на 0,3 доллара за кг. При этом приблизительные общие ставки для массовых перевозок более 100 кг в США составляют 5-6 долларов за кг, в зависимости от авиакомпании. В то время как общие ставки в Европу составляют около 8-9 долларов за килограмм.
В свою очередь специалисты компании «Оптимальная логистика», ежедневно работая в том числе в сфере грузовых авиаперевозок по направлению Китай-Россия, отмечают следующее. В настоящее время регулярные рейсы на Россию выполняют авиакомпании Air China и Hainan Airlines. Дополнительные емкости обеспечивают чартерные рейсы авиакомпаний Волга-Днепр, Авиастар, Аэрофлот, Royal Flight, Mahan Air, Uzbekistan Airways, Etihad Airways. Количество грузовых рейсов на Россию из Юго- Восточной Азии не увеличилось и осталось на уровне майских показателей.
Мощностей по-прежнему не хватает, склады регулярных рейсов заполнены, и сотрудники не успевают обрабатывать поступающие грузы. Чартерные рейсы испытывают сложности с согласованием выполнения рейсов, что приводит к значительным смещениям вылетов. Сохраняются сложности с отправкой опасных грузов, в том числе грузов с батарейками.
После резкого роста в мае с 10 июня наблюдается стабилизация тарифов в районе 7 USD/kg. Что касается средних сроков выполнения таких перевозок, то сейчас это 8-14 дней против 5-7 дней годом ранее. В мае этот показатель составлял 3-4 дня. Глубина бронирования на авиаперевозки из Китая, Тайваня, Южной Кореи в среднем составляет 7 дней. При этом дата вылета может смещаться в зависимости от нагрузки.
Источник:
https://theloadstar.com/chinas-air-cargo-capacity-is-back-to-normal-but-demand-is-weak/