Пробка из грузовиков на границе с Китаем скопилась уже не только на ПП «Забайкальск», но и на погранпереходе «Благовещенск — Хэйхэ». Время ожидания на границе увеличилось до пяти-семи суток.
На п/п «Забайкальск» все по-прежнему без изменений: здесь среднее время ожидания в электронной очереди за месяц возросло до 11 дней.
О причинах затруднений рассказывает старший партнер компании «Optimalog» Георгий Властопуло:
«Пытаются завести спецтехнику и автомобили, потому что с 1 октября повышается утилизационный сбор, и сейчас, как мои логисты говорят, гонят как не в себя. Вторая причина — с 1 сентября в электронной очереди введен ряд донастроек со стороны Китая и РФ. Проверка идет транспортных средств, принадлежат ли они действительно конкретному перевозчику, который зарегистрировал это транспортное средство. Еще одна причина — это частичные проблемы с транзитом грузов через Казахстан, потому что они ввели ограничения на провоз станков с ЧПУ, в общем, вся санкционная история, поэтому часть грузов переориентируется с железнодорожного транспорта на автогрузовой и идут прямо, пересекая границу Китай — Россия. Еще одна причина — перераспределение потока, и сейчас мы наблюдаем такой вектор, что автогрузовой транспорт становится преобладающим, потому что часть отправителей в Китае перестала отправлять грузы напрямую в РФ и требует отправлять грузы в третью страну. По железной дороге такие грузы отправить невозможно, потому что в транспортной накладной железнодорожной сразу указывается российская станция. Есть три способа такие грузы отправить: морским, авиатранспортом и автогрузовым с определенной заменой документов в бондовых зонах. Еще одна причина — заторы во Владивостоке, сейчас наблюдается проблема во Владивостоке, там нехватка фиттинговых платформ, ограниченность инфраструктуры, вследствие проведения ВЭФ часть дорог перекрывали, образовались заторы, поэтому пытаются вывезти как можно быстрее. Автогрузовой транспорт — это самый быстрый способ доставки на сегодня из Китая, это примерно 25-30 дней против 60 дней морем и 45-55 — железной дорогой, да, это несколько дороже, но это быстро, хотя вследствие этих пробок уже не факт, что быстро».
Публикуем данные о текущей ситуации на пограничных пунктах пропуска в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.bfm.ru/news/557728