На границе России и Казахстана уже пару недель наблюдаются многокилометровые очереди из грузовиков с китайскими товарами, что привело к задержкам поставок на три-десять дней и больше. Перевозчики столкнулись с масштабными проверками грузов со стороны казахстанских властей, что в сочетании с неработающими автомобильными КПП Китая в связи с праздничными днями грозит логистическим коллапсом.
Работать продолжат только железнодорожные переходы, и обсуждается альтернативный автомобильный маршрут через переход «Маньчжурия — Забайкальск», где машины проходят за сутки-двое. Ситуацию комментирует старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
«У нас есть там пара фур, которые стоят в этой большой истории, меры контроля со стороны казахских властей пока что не ослабли. Из неофициальных источников вроде как есть информация, что была обнаружена партия товаров негражданского назначения и именно поэтому казахские власти ужесточили контроль. Так ли это, подтверждения нет нигде, прогнозов, что ситуация нормализуется, нет, но, на мой взгляд, во-первых, мы вошли в китайские праздники, то есть это означает, что в ближайшие десять дней отгрузок с китайских фабрик не будет. Мы это сразу почувствовали по снижению количества заказов. Второе, я думаю, что за это время более-менее должно нормализоваться, по крайней мере, не увеличится грузопоток, и, соответственно, даже с теми темпами, которые сейчас происходят, может быть, получится разгрести большую часть этого затора. Ну и третье — остается все-таки надеяться, что произойдут какие-то договоренности и контроль со стороны казахских таможенных органов ослабнет, все нормализуется и войдет в стандартное рабочее русло. Поменять маршрут крайне сложно, потому что есть маршрут, который проходит через границу, и перемещение на какой-то другой пограничный переход не даст никакого эффекта, потому что, если эта проверка идет, она идет по всем пунктам пропуска. Второе — скорее всего, после китайских праздников мы увидим, что импортеры активно задействуют мультимодальные маршруты либо железнодорожные маршруты, которые помогут, по крайней мере, обойти вот эту ситуацию, если ничего не нормализуется в ближайшее время. Но я так думаю, что будут выбирать в пользу мультимодального маршрута через Владивосток, потому что на порты значительно снизилась нагрузка из-за снижения общего грузопотока. Сегодня статистику смотрел, 23,5% — это морские перевозки, однако этот маршрут может оказаться не совсем удобным для грузов, которые со стороны китайских властей подвергаются контролю с точки зрения их двойного назначения».
Больше экспертных мнений на тему международной логистики и торговли вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
