Участники рынка утверждают, что автомобильные грузоперевозки подорожали на 40% год к году. Растет и спрос. Согласно данным биржи грузоперевозок ATI.SU, число заявок в третьем квартале увеличилось на 60% год к году. При этом самый быстрый рост показывают доставки из Ингушетии, Алтайского края, Псковской и Новгородской областей. В два раза чаще ввозят грузы на Дальний Восток, в частности, Амурскую область, Приморский и Хабаровский края.
Несмотря на рост внутреннего рынка, водителей не хватает, грузовых транспортных средств тоже, как и запчастей для них. Сопутствующие затраты бизнеса, налоги растут.
Рассказывает генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
«У нас запчасти подорожали в среднем на 32-40%, смазочные материалы подорожали примерно на 150%, топливо — примерно 65%, «Платон» подорожал на 12%, зарплаты водителей подорожали на 25% и продолжают расти, потому что водители требуют повышения стоимости своих услуг, а ставка фрахта по результатам шести-семи месяцев 2023 года выросла всего на 12%. Потенциал роста ставки фрахта внутрироссийских перевозок — это еще 30% как минимум, цены будут возрастать, поэтому тут все понятно. На международных рейсах, наоборот, на некоторых направлениях снизились, на европейском направлении снизилась ставка фрахта. Турция — Россия, Грузия — Россия, Армения — Россия — по этим направлениям снизились ставки фрахта, потому что снизилась сама грузовая база, объем грузоперевозок сократился, соответственно, на снижение количества предложений грузовладельцев снижается и стоимость транспортных услуг. Если взять китайское направление, там тоже снизились ставки фрахта, потому что на китайское направление переориентировалось очень большое количество транспортных компаний, которые были заняты в европейских международных перевозках, там ставки снизились. По Центрально-Азиатскому региону плюс-минус они остались на прежних уровнях. Такая сейчас ситуация со ставками перевозок. На международных направлениях они снижаются, на внутрироссийском направлении повышаются. Но я думаю, что это тоже ненадолго на международные направления. Я думаю, что все равно они начнут расти, потому что сейчас мы наблюдаем тенденцию к увеличению потока грузов из Китая, импорт растет почти на 70% по сравнению с прошлым годом».
По информации биржи ATI.SU, внутри России ставки выросли на 15,5% за квартал, и на 41% — за год. На самых востребованных направлениях, например из Москвы в Петербург, доставка подорожала на треть, обратно — почти на 40%.
Источник:
https://www.bfm.ru/news/535787