На конференции «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло высказал следующее мнение. В 2022 году дружественные Турция и Китай при увеличении поставок в РФ не смогли заместить в объемном выражении страны, оказавшиеся недружественными. Индия же и вовсе сократила объем импорта в РФ.
Эксперт отметил, что в прошлом году потери России в импорте составили $90–95 млрд согласно консенсусной оценке. Очевидно, на это повлияло сворачивание торговых связей с западными странами (к сведению, в 2021 г. РФ импортировала товаров из ЕС на $94 млрд, США – $16 млрд, Япония – $16,5 млрд, тогда как, к примеру, из Турции – на $6,5 млрд, Индии – $4,04 млрд).
Китай
Товарооборот с Китаем вырос на фоне разрыва отношений с Западом у России. По итогам 2022 года он достиг рекордного уровня в $190,271 млрд. Это на $43 млрд больше, чем в 2021-м. Вместе с тем рост обеспечил, прежде всего, российский экспорт. Россия поставила продукцию в КНР на $114,149 млрд (+43,4% к 2021 г.). Причем на минерально-сырьевые ресурсы пришлось порядка 90% поставок. Экспорт же из Китая в РФ составил $76,122 млрд. Предыдущий показатель превышен на $8,5 млрд, или на 12,6%.
Индия
Что касается Индии, то поставки оттуда упали на $1,5 млрд. Г. Властопуло поясняет: «Индийцы не спешат поставлять товары на российский рынок по одной простой причине: у них прозападная политика. Нашу нефть они покупают с дисконтом, смешивают и продают с добавочной стоимостью. За счет этого растет торговый баланс, но импорта они нам [активно] не поставляют. За год не появилось индийских магазинов с местными продуктами, индийская текстильная промышленность не заменила европейских импортных товаров».
Турция
Импорт с Турцией увеличивается за счет транзита европейских грузов. После 24 февраля эта страна служит своеобразным хабом в обходных схемах поставок товаров из Европы в Россию. Безусловно, импортные грузы – оборудование, запчасти, широкий ассортимент другой продукции – нужны российской экономике и населению. В то же время замещаться выпадающие объемы импорта будут не так быстро. Для этого может понадобиться не менее 5 лет.
В обслуживании импортного трафика занято много российских компаний. Как отметил Г. Властопуло, у большинства из топ-50 логистических операторов примерно 80–90%, а то и 100% клиентских заказов связано с импортом.
Источник: