Шанхайская международная портовая группа (SIPG) дала комментарии относительно слухов о сильных заторах в порту в связи с продлением карантина в городе.
Компания указала, что данные о 350 кораблях, стоящих в очереди к причалу в Шанхае, не соответствуют действительности, и отметила, что производительность порта находится на одном уровне с аналогичным периодом прошлого года. По ее информации каждое судно в среднем ожидает причала не более 24 часов. В любой момент времени в очереди к причалу стоит не более 10 судов. Все производственные подразделения в порту сейчас работают в обычном режиме 24 часа в сутки, кроме случаев плохой погоды.
SIPG признала затруднение импорта и экспорта недавней вспышкой и сообщила о том, что прилагаются все усилия для стабилизации цепочки поставок и логистических процессов. По ее сведениям, была введена услуга перевозки контейнеров «земля-вода». Она позволяет доставлять контейнеры в сервисный центр Taicang, а затем отправлять их в Шанхай на корабле. Так удается избежать узких мест при перевозке грузов.
Специалисты Шанхайского международного исследовательского центра судоходства говорят о том, что с первого квартала 2022 года количество контейнеровозов, прибывающих в Шанхай, увеличилось почти на 36% в годовом исчислении по сравнению с первым кварталом 2021 года. Показатели близки к уровням традиционного пикового сезона третьего квартала. Это подтверждает, что объем контейнерных перевозок Шанхая поддерживается на высоком уровне.
Вместе с тем инсайдеры отрасли указывают на трудности с грузоперевозками из-за нежелания других городов разрешать въезд водителям из Шанхая.
С выгрузкой контейнеров также наблюдаются сложности. Нинбо, Циндао и Тяньцзинь возглавляют список альтернативных портов. Однако другие города неохотно пускают контейнеровозы из Шанхая. Время доставки большинства контейнеров в Шанхай задерживается, а графики нестабильны. Многие склады приостановили работу или находятся под закрытым управлением.
Что касается обработки грузов в аэропорту Пудун, то она стала почти невозможной. Delta была последней авиакомпанией, объявившей об отмене рейсов. В качестве альтернативного шлюза для авиаперевозок рекомендуют использовать Чжэнчжоу.
Некоторые аналитики приводят данные, свидетельствующие о негативном влиянии карантина в Китае на объемы морских перевозок. Они говорят о том, что в прошлом месяце локдаун в Шэньчжэне привел к сокращению объема морских перевозок на 32% в провинции Гуандун. При этом в контейнерных портах Шанхая, по их сведениям, наблюдается существенное снижение объемов, средняя пропускная способность за семь дней снизилась на 33% по сравнению с 12 марта.
Напомним, 3 апреля Шанхай сообщил о 9006 случаях заражения Covid-19. Китайское правительство направило более 2000 военных врачей и более 38 000 медицинских работников из соседних провинций Цзянсу и Чжэцзян и столицы Пекина, чтобы проверить 25-милионное население Шанхая. 28 марта начался восьмидневный поэтапный локдаун, который продлен на неопределенный срок. Карантин создает дополнительную неопределенность в отношении китайских цепочек поставок. Публикуются новые данные, показывающие его негативное влияние на объемы перевозок Китая.
Источники:
https://container-news.com/sipg-refutes-shanghai-bottleneck-rumours/
https://gcaptain.com/supply-chain-chaos-shanghai-covid-lockdowns/