Премьер-министр Ирака Мухаммед Шиа ас-Судани в скором времени проведет ряд встреч, связанных с реализацией инфраструктурного проекта «Дорога развития». Идет активная подготовка к подписанию ряда меморандумов о взаимопонимании и первоначальных контрактов, связанных с развитием дорожного проекта.
По словам советника премьер-министра по вопросам транспорта Нассера аль-Асади, многие страны выразили желание участвовать в проекте, включая Австрию, Китай и все страны Персидского залива. Ежедневно проводится множество встреч. Иракский чиновник утверждает, что начался этап проектирования, а власти каждой провинции страны начали изучать маршрут линии и ее взаимосвязь со своими местными проектами. Не позднее конца этого месяца должна пройти большая встреча для подписания меморандумов о взаимопонимании или предварительных контрактов.
Турецкий министр иностранных дел Хакан Фидан также выражает оптимизм в отношении начала реализации проекта «Дороги развития». По его мнению, проект перейдет к этапу реализации в течение нескольких месяцев.
Напомним, "Дорога развития" - транспортно-логистическая система, включающая железнодорожные пути и автострады, которая свяжет южные регионы ближневосточной страны со средиземноморским побережьем Турции и значительно облегчит обмен товарами между Азией и государствами Европы. Проект направлен на создание в Ираке транспортно-логистического хаба, который "позволит странам региона стать экспортерами продукции современной промышленности".
Согласно планам, основные транспортные магистрали будут привязаны к крупному порту Фао на берегу Персидского залива. В рамках "Пути развития" предстоит модернизировать и построить более 1,2 тыс. км железных дорог, сопряженных со скоростными автомагистралями, которые свяжут Ирак с соседними государствами. Стоимость проекта оценивается приблизительно в $17 млрд. Власти республики предполагают, что значительная часть инвестиций поступит от арабских стран, в частности монархий Персидского залива. В случае выполнения плановых показателей "Путь развития" может быть завершен уже в 2029 году.
Проект при его переходе в стадию реальной эксплуатации позволит значительно сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно, а также может составить серьезную конкуренцию египетскому Суэцкому каналу, являющемуся пока основным транспортным коридором между этими частями света.
Источники:
https://rossaprimavera.ru/news/e835e2ea
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/17860813