Основное требование страховой компании - правильно зафиксировать обстоятельства и события, при которых был нанесен ущерб застрахованному грузу, для дальнейшего рассмотрения и признания случая страховым. Для этого необходимо выполнить порядок действий, которые впоследствии дадут полноту обстоятельств происшествия, сформируют документальную базу, и помогут страховым специалистам или независимым экспертам признать случай страховым и произвести выплату.
Мы разработали простые и понятные инструкции, которые в том числе описаны в договоре, о действиях Клиента (грузополучателя) или его представителей при обнаружении порчи и/или недостачи груза, включая полный (тотальный) ущерб, а именно:
- Незамедлительно сообщить Экспедитору о событии
- Оформить акт о повреждениях груза (коммерческий акт)
- Сделать отметку о повреждениях в транспортных накладных
- Произвести фотофиксацию повреждений груза и места происшествия
- Затребовать объяснительную у водителя перевозочного средства
- Подготовить предварительную калькуляцию ущерба
- Предоставить Экспедитору все документы, подтверждающие наступление страхового события и имущественный интерес Клиента. Если произошло хищение груза или иные обстоятельства, связанные с противоправными действиями третьих лиц, необходимо также незамедлительно сообщить об этом в компетентные органы.
После предоставления документов, и в зависимости от суммы ущерба, в течение 14 календарных дней будет произведен анализ полученной информации и страховая компания вынесет решение о возможности признания случая страховым. При необходимости, в процессе рассмотрения случая, страховая компания совместно с Экспедитором может запросить дополнительные документы и информацию, а также привлечь независимых экспертов для оценки обстоятельств причинения ущерба грузу.
После признания случая страховым и решения о выплате, в течение 10 банковских дней Клиент получит согласованную сумму убытка на свой расчетный счет, если он был указан в качестве конечного выгодоприобретателя.