Грузоперевозки морским путем
Международные морские грузоперевозки за прошедшие 10 лет заняли высокие позиции в части транспортировки грузов в международном транспортном сообщении.
Причинами роста являются быстрые темпы развития экономических отношений между странами как: Европа, Азия и Америка. Из всех поставщиков бюджетных товаров, Китай по-прежнему продолжает лидировать на мировом рынке. По этой причине доставка грузов из Китая по морю морскими судами остается все более популярной и привлекательной и продолжает наращивать свои темпы. Еще один не маловажный момент, почему морские перевозки из Китая, Индии, США, Европы набирают популярность — это конкурентоспособная стоимость доставки сборных грузов по сравнению с другими видами перевозок. Морские грузоперевозки осуществляются через основные порты России: Санкт-Петербург, Новороссийск, Находка, Владивосток. В большем объеме перевозка происходит в морских контейнерах.
Контейнер - наиболее удобная и защищенные транспортная тара (да-да именно тара, а не транспортное средство, как некоторые привыкли считать), в которой транспортируемый груз практически не подвержен влиянию внешнего воздействия, и которая позволяет очень оперативно производить погрузо-разгрузочные операции в перевалочных пунктах, в морских портах и на железнодорожных станциях.
В 1970 году произошла стандартизация контейнерного оборудования, в качестве стандартов были приняты 20 футовый и 40 футовый контейнеры. На сегодняшний день существует множество видов контейнеров: стандартные 20 и 40 футовые или, как их называют, Dry (сухие) контейнера, 40 и 45 футовые с повышенным объемом, рефрижераторные для перевозки режимных грузов, с открытым верхом (open top) для перевозки грузов с нестандартной высотой, Flatrack для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, танк-контейнер (цистерна) для перевозки наливных грузов.
Благодаря использованию контейнеров удалось не только ускорить процедуры транспортировки и обработки грузов, но и значительно снизить себестоимость перевозки. С 1956 года по 2018 год стоимость перевозки 1 тонны груза морским транспортом снизилась более чем в 36 раз!
МОРСКИЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Морские контейнерные перевозки по праву считаются одним из самых надежных и удобных видов транспортировки грузов, потери или порчи груза в результате аварий или стихийных бедствий составляет не более 1,5%.
Удобство перевозки грузов морским транспортом обусловлена развитостью морских маршрутов, включая трансконтинентальные, и позволяют перемещать грузы из любой в любую страну Мира. А для некоторых регионов, морская перевозка является единственно возможным способом получать и отправлять грузы. Грузоподъемность и вместимость морских судов в разы превышает иные виды транспорта, поэтому учитывая широкое географическое покрытие, морской транспорт считается наиболее выгодным по соотношению стоимость / сроки.
В морских грузоперевозках используют целую линейку специальных контейнеров для транспортировки грузов отличающихся по типам:
- размеры: 20-ти, 40-ка, 45-ти футовые;
- типы: Dry Van, High Cube, Open Top, Reefer, Tank, Flat Rack и др.
Для оплаты фрахта в международных морских грузоперевозках применяются следующие условия:
- Pre-paid - фрахт оплачивается грузоотправителем (условия поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP);
- Collect - фрахт оплачивается грузополучателем (условия поставки FOB, FAS, FCA, EXW).
Тарифы морского фрахта могут включать в себя стоимость терминальной обработки, формируясь из видов котировки:
- FIFO (от Free In / Free Out) – В тариф фрахта не входит: погрузка, выгрузка;
- FILO (от Free In / Liner Out) – В тариф фрахта входит только выгрузку в порту назначения;
- LIFO (от Liner In / Free Out) – В тариф фрахта входит только погрузка на судно;
- LILO (от Liner In / Liner Out) – В тариф фрахта входит погрузка и выгрузка с судна.
Сотрудники компании «Оптима Лог» организуют весь комплекс необходимых мер под ключ при осуществлении морской перевозки:
- Подача контейнеров грузоотправителю под загрузку;
- Подготовка и оформление всех необходимых юридических документов в точке отправления;
- Экспедирование в порту отправления;
- Погрузка, разгрузка контейнеров;
- Организация морской перевозки от порта погрузки до порта назначения;
- Круглосуточный контроль груза на всем пути его следования.