Международные автомобильные перевозки грузов
Исполнение Заказа генеральной автомобильной перевозки начинается в момент подтверждения Клиента на забор груза. Стандартный срок предоставления Заказа для исполнения 2 (два) рабочих дня до планируемого времени начала оказания услуг (перевозки груза) для автомобильных грузовых перевозок. По факту подтверждения, специалист компании (Логист) определяет параметры транспортного средства и наиболее оптимальный маршрут следования груза, если в Заказе не указаны какие-либо уникальные пожелания Клиента. Далее аккаунт-менеджер получает от Клиента отгрузочные документы (любым удобным видом связи, включая Личный Кабинет клиента). Отгрузочные документы обрабатываются специалистами по таможенному оформлению посредством специального программного обеспечения и КИС. На выходе процесса обработки формируется Спецификация с полным перечнем товарных позиций с их физическими и техническими характеристиками. После получения уведомления о готовности Спецификации специалисты по логистике готовят драфты товарно-сопроводительных документов, в том числе TIR и CMR. Эти документы направляются в европейские экспедиции, где происходит контролируемое логистами оформление процедуры МДП. После оформления МДП машина с грузом выезжает в адрес таможни назначения в РФ. По прибытию производится таможенную очистку груза и контроль всего процесса оформления, за этим следует – выпуск товарных партий в свободное обращение на территории РФ и доставка до склада Клиента.
В свою очередь Сборные перевозки (грузы) перевозятся преимущественно (более 90%) автотранспортом. Разветвленная дорожная сеть, большое количество товарных консолидационных складов, круглосуточный сервис на многих европейских маршрутах, сбалансированные показатели сроков и стоимости перевозки – основные факторы «за» доставку сборных грузов из Европейского Союза автотранспортом. Следует отметить, что активно набирает оборот доставка грузов из Китая * (Сборным автомобильным сервисом).
Но в силу достаточно близкого географического положение основных стран экспортеров грузов в Россию, коими на сегодняшний день являются:
- Италия
- Германия
- Страны Бенилюкс
- Польша
- Чехия
- Австрия
- Швеция
- Франция
На долю остальных стран приходится меньшая доля общего рынка грузоперевозок из Европы. Доставка сборных грузов из Европы осуществляется по схеме консолидирования грузов на едином консолидационном (товарном) складе. В своей практике «Оптималог» использует свою уникальную систему доставки европейских сборных грузов, которая предполагает использование транзитных и генерального складов консолидации.
Основные условия поставки грузов из Европы – EXW и FCA. То есть, грузы забираются непосредственно с завода (фабрики) изготовителя (производителя) или с товарных складов. При этом, продавец и покупатель сами определяют условия поставки в контракте. Разные европейские отправители предпочитают разные условия отправки грузов. Итальянцы, как правило, используют условия поставки EXW, а немецкие отправители FCA.
Условия поставки FCA предполагают бесплатную (входящую в стоимость товара) доставку товара (груза) до места передачи его покупателю. Как правило, отправители при отгрузке товара на условиях FCA доставляют его до ключевых товарно-транспортных узлов, которые не выходят за географические границы страны отправления груза. К примеру, немецкая фабрика в Гамбурге может доставить груз до Берлина (мощный узел товарно-транспортного потока Германии), но совершенно точно не будет доставлять до Варшавы. Это имеет вполне экономическое обоснование: продавец (отправитель) использует местный транспорт, который для него будет тарифицироваться гораздо дешевле, чем международный транспорт для доставки в Польшу. Также продавец проявляет некоторую лояльность по отношении к покупателю товара, отгружая его на условиях FCA, потому как часть логистического маршрута как бы идет за счет продавца товара, тем самым экономит стоимость логистики для покупателя.
Именно для таких поставщиков грузов, компания «ОЛ» использует схему транзитных складов, которые находятся ключевых узлах товарно-транспортных коридорах Европы
Основные транзитные и генеральные склады:
- Германия: Optimalog Ludwigsfelde, Germany.
- Италия: Optima logistics №1, Via Privata Cassanese 8/12, IT 20060 Vignate, Italy;
Optima logistics №2, Via Sommacampagna 22/A, Blocco 2, Quadrante Europa Interporto, 37137 Verona, Italy - ЛИТВА Optima logistics №2, Dariaus ir Girėno 81, LT-02189, Vilnius, Lithuania;
- Латвия: портовый склад Optima logistics, Uriekstes iela 3, Riga, Latvia.
- Турция (Стумбул) Yeşilbayır Köyü, Deve Düzlüğü Mevkii, 5-6 Pafta 144 Ada - Hadımköy / İSTANBUL
- Польша: Sp. z o.o. sp.k. Sokołowska 10, 05-090 Raszyn, Poland
- Китай
Основные возможности:
- Хранение грузов на таможенных и коммерческих складах;
- Полный спектр погрузочно-разгрузочных работ;
- Сортировка, упаковка, взвешивание, отбор и маркировка грузов;
- Подготовка товаров для перевозки