Проектные грузы
Объекты строительного, промышленного, энергетического производства, часто нуждаются в транспортировке к месту назначения крупногабаритных товаров, грузов, установок, в логистике их принято называть проектными грузами. Для негабаритных или проектных перевозок, чаще всегда используется специальная техника, крупногабаритное оборудование и прочие сложные и объемные по конфигурации товары, габариты которых вместе с транспортным средством превышают установленные нормы. В связи с этим транспортировка подобных грузов определена рядом фактов, которые должны быть соблюдены неизменно и в срок.
К проектным грузам относится:
- Установки промышленного назначения;
- Части больших конструкций;
- Техника, востребованная в промышленных и строительных и иных сферах
Основное отличие проектных грузов, в связи с техническими особенностями (вес, габариты) они не должны перемещаться по дорогам общественного пользования. Это связано с тем, что тяжеловесные и габаритные компоненты таких грузов, могут разрушить или повредить, опоры мостов, нанести повреждение покрытию дорог. При планирование данных поставок требуется подготовка отдельных маршрутов, необходимо формировать проект перевозки, а также требуется ряд согласований. Чаще всего для транспортировки подобных грузов используется железнодорожный и автомобильные виды транспорта. В свою очередь ЖД перевозка, выигрывает с точки зрения сроков доставки, отсутствие зависимости от погодных явлений, регулярности движения составов, широкая маршрутизация – но при этом данный вид перевозки проектных грузов – достаточно дорог. Также на пути следования в удаленных участках возникают потребности возведение дополнительных перегрузочных комплексов, что безусловно кратно увеличивают стоимость.
В автомобильных транспортировках используются тралы (платформы) с низкой посадкой, которые рассчитаны на усиленные нагрузки. Грузоподъемность таких платформ (трал) достигает до 200 тонн., с параметрами 33м х4 м., при этом для достижения необходимой маневренности к тралам прилагаются оси, при управлении движения ТС
Этапы подготовки:
- Разработка оптимальных схем доставки груза по требованию клиента;
- Оформление технической документации (схем, чертежей, маршрутов и т.д) Согласование сроков доставки груза и выбор транспорта, утверждения принимающий стороны;
- Получение разрешения на транспортировку;
- Утверждение маршрут движения и проекта перевозки с дорожными службами и Госавтоинспекцией.
При выборе маршрутов следования должны быть приняты во внимание:
- Максимальная допустимая высота на эстакады/туннелей по маршруту следования;
- Максимально допустимая грузоподъёмность мостов;
- Максимальная нагрузка дорог;
- Высота линий электропередач.
При доставке проектных грузов нужно обязательно учитывать такие дополнительные затраты как:
- Страхование;
- Сюрвей/сопровождение и охрана на железнодорожном/авто транспорте;
-
Таможенное оформление.
Сроки
При сложных проектах (в случае, где маршрут следования осложняется к примеру отсутствием необходимой транспортной инфраструктуры) и доставки растягивается на несколько месяцев
В этом случае потребуется оформление в Федеральной Таможенной Службе (ФТС) классификационных решений. Данная процедура позволяет избежать сертификации и оформления каждой единицы или партии оборудования в составе одного большого лота. В этом случае, таможенная пошлина на всю систему может быть значительно ниже, чем на каждую отдельную позицию; значительно оптимизируется документооборот с таможенными органами; выпуск товаров в свободное обращение происходит по мере их поступления на таможню, а не при одновременном прибытии всей партии.
Проектные грузы, наиболее сложный вид транспортировки, Оптимальная логистика для вас разработает детализацию по маршруту, произведет мониторинг и контроль на всех этапах и маршруте следования. Также стоит помнить, что при столько сложных логистических задачах целесообразно присутствие представителей заказчика на всех контрольных точках маршрута следования груза.