+ 7 (495) 249 24 24
+ 7 (800) 500 53 22
Обратный звонок

Логистический вектор 2015

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР 2015 или повышение эффективности в логистической цепи Оператор-Клиент

Проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она создана.

Эйнштейн

В сложных экономических условиях происходит тот самый скачок сознания и сознательности, в результате которого внутренняя и внешняя среда начинают переоцениваться в значительной мере. В первую очередь пересматриваются все логико-экономические связи элементов среды. Это вполне понятно, потому что бизнес, прежде всего, делается для получения определенной прибыли, а прибыль является производной конкретных процессов.

В нашем с вами случае этот процесс называется внешняя торговля, то есть мы с вами совместно – вы как клиент, а мы как ваш логистический партнер, перемещаем товары в международном сообщении с целью их последующей продажи и получению профита – вы от продажи самого товара, мы от услуг с этим связанных. Таким образом, мы с вами, вы со своими партнерами и клиентами, а мы со своими подрядчиками, образуем некую логико-экономическую сеть связанных процессов, дающих нам всем конкретную прибыль и определяющих нашу вовлеченность и занятость. Сложно переоценить важность и значимость этих связей, однако в одном случае они наиболее прочны, в другом – могут рваться и переформировываться, рождать новые цепочки взаимодействий, исключать или создавать процессы и их элементы. Но повторюсь, переоценить значимость логико-экономические связи невозможно!

Поэтому основной упор сегодня я буду делать на конкретные пути укрепления вашей и нашей стабильности.

1_lv.jpg
2_lv.jpg 3_lv.jpg

Итак, поговорим сегодня на следующие темы:

  • Способы преодоления сложностей в сфере ВЭД;

  • Основные антикризисные мероприятия;

  • Доверие и партнерство как минимизация производственных и финансовых рисков;

  • Новые возможности для эффективного партнерства;

  • Технологический прорыв – мобильное приложение «Оптимальная логистика».

Важно понимать, что мы будем давать рекомендации и советы исходя из наших с вами логико-экономических связях, то есть акцент будет сделан на партнерстве в области международной логистики и таможенного оформления.

Итак, мы с вами перевозим товары и большая часть сидящих в зале являются именно импортерами, то есть теми, чей бизнес сейчас под ударом санкций, курсов валют, снижения темпов роста экономики и прочих неблагоприятных факторов. По прогнозу экспертов, а также из источников, близких к таможенным структурам, импорт уже просел на 30%-40% и в текущем году ситуация вряд ли исправится. Точных прогнозов и цифр, увы, никто дать не может, но именно к такой оценке склоняются эксперты.

В этой ситуации оставаться инертными нельзя – необходимо действовать и чем раньше, тем лучше. Так как логистические и таможенные затраты являются основными составляющими себестоимости ввоза импортного товара, мы обсудим различные варианты снижения этой себестоимости.


В первом блоке мы рассматриваем возможное нивелирование последствий сжимающегося импорта:

Прежде всего определимся с двумя возможными выходами из ситуации. На самом деле выхода два:

Выход 1 – определяет либо уход компании с рынка, либо переход на серые схемы ввоза импорта, позволяющие оставаться на плаву, но с увеличением рисков последствий от таких схем. Можно также закупать товары уже на внутреннем рынке, искать аналоги, возможно даже переносить производство на территорию РФ, но это, в любом случае уход с рынка внешнеэкономической деятельности.

Выход 2 – наиболее оптимальный, с нашей точки зрения – это рассматривать возможности пересмотра логико-экономических связей: выстраивать новые форматы работы с логистическим оператором, максимально оптимизировать все возможные расходы, искать новые возможности на рынке внешнеэкономической деятельности.

Подробнее рассмотрим предлагаемые нами действия.


ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА РАБОТЫ С ЛОГИСТИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРОМ

Первое решение – аутсорсинг логистики.

Мы не устаем повторять о необходимости аутсорсинга логистических процессов. Говорим мы об этом не потому, что это наша сфера деятельности, и мы, безусловно, получим от этого профит. Мы говорим об этом сегодня как о необходимости снижения себестоимости ваших затрат за счет перераспределения ваших логистических процессов на нас. В развитых странах доля Аутсорсинга логистических услуг или 3PL логистики, доходит до 51% от общего рынка логистических услуг. В России услуги 3PL операторов крайне недооценены и невостребованные, и составляют всего 3%!

Это связано не с нежеланием быть оператором логистики 3PL, а с нашей исторической недоверчивостью, когда практически любой участник внешнеэкономической деятельности формирует все непрофильные для него услуги непосредственно в своей компании, практически ничего не отдавая на аутсорсинг.

Я знаю массу примеров, когда торговые или производственные компании, численностью в 10-15 человек, имеют отделы ВЭД, логистические отделы, раздутый штат бухгалтерии и даже штатных аудиторов. Естественно, топ-менеджмент компании львиную долю своего времени тратить на администрирование непрофильной деятельности, совершенно забывая о необходимости создавать конкурентный продукт для продвижения бизнеса на рынке.

Бытует мнение, что, если заказать разные услуги у разных поставщиков, не прибегая к комплексному оператору, можно диверсифицировать риски. Безусловно, это является наивысшим заблуждением, потому как множественность связей и звеньев рождает крайне неустойчивую и подверженную рискам логистическую цепь поставки.


Итак, что дает аутсорсинг логистики:

  • Снижение рисков, связанных с логистической и таможенной деятельностью, которая переходит на компанию, осуществляющую аутсорсинг. При этом, риски защищены не только понятийно, но и юридически;

  • Фокусировка на основных компетенциях, высвобождение административного ресурса, позволяющего реализовывать второстепенные процессы компании и получать дополнительные конкурентные преимущества.

  • Уменьшение капиталовложений в непрофильную область деятельности компании, и как следствие появление свободных денежных средств на повышение эффективности собственного бизнеса;

Грамотный логистический оператор всегда имеет гораздо больше возможностей в профильной для него области, нежели участник ВЭД, а главное, он всегда удовлетворит потребность Клиента воспользоваться его технологическими и профессиональными навыками.

Клиенту не нужно создавать у себя программных продуктов, вести непрофильную статистику, формировать и контролировать информационные потоки – это в рамках взаимодействия и по запросу может предоставить Оператор. Да, он должен быть надежен, стабилен, технологичен. Так никто не против: можно разработать критерии для определения и измерения степени профессиональной грамотности и экономической стабильности логистического оператора, выбирая для себя лучший вариант.

Логистика на аутсорсинге – это ключ к повышению конкурентоспособности своего продукта через повышение эффективности бизнеса и его процессов.

4_lv.jpg
5_lv.jpg 6_lv.jpg

Второе решение – дробление поставок, формирование складского запаса вне РФ.

Мы говорим о дроблении поставок как о выходе из ситуации, когда необходимо работать под конкретные заказы, не формируя складской запас в РФ. В этом случае наиболее оптимальным будет воспользоваться логистикой сборных грузов.

Некоторые статистические данные:

В Европе и Америке рынок генеральных и сборных перевозок поделен практически поровну. У нас в стране сборным перевозкам отдают предпочтение 12% участников рынка, остальные используют генеральные перевозки. Прежде всего это связано с тем, что основным заказчиком генеральных грузоперевозок является нефтегазовая отрасль, которая безусловно превалирует по отношению к другим отраслям экономики.

Однако, помимо объективных факторов, на низкий показатель перевозок сборных грузов, по мнению экспертов отрасли, влияет недостаточная прозрачность представляемой услуги. Действительно, если взять сегмент международных сборных грузов, расчет комплекса услуг порой сводится к одной цифре «all in». С одной стороны, Клиенту легко ориентироваться на себестоимость, не надо ломать голову, деструктурируя предложенную логистической компанией цену.

С другой стороны, Клиент никогда не найдет возможность влиять на стоимость доставки продукции, не понимая структуру логистических и таможенных расходов. Таким образом, он не сможет выстроить эффективную схему ввоза, не понимая зависимость параметров объема, характера, веса и номенклатуры поставляемой партии. Есть также мнение, что сборные грузы это всегда дороже, длительнее по срокам доставки, есть сложность в мониторинге груза, зависимость от грузов других клиентов при прохождении границы или таможенном оформлении и так далее и тому подобное.

Я постараюсь развеять эти мифы.

Первое – мы остаемся приверженцами абсолютно прозрачного и честного ценообразования перевозки сборных грузов с четким пониманием Клиента расходов на доставку товара. В компании действуют прайс-листы, коммерческие предложения всегда детальны в структуре и стоимости предлагаемых услуг.

Второе – Сборные грузы могут обеспечивать аналогичные сроки доставки, что и при генеральных перевозках, имеют жесткие графики отправок, и потенциал к применению индивидуальных коммерческих соглашений с клиентом.

Третье – сборные грузы не дороже перевозки генеральных грузов. Стоимость, выраженная в стоимости доставки за килограмм ввозимого товара (цена разделить на вес) – это однобокий взгляд на логистику в принципе. Важно то количество товара, которое нужно сейчас в данное время, и сборная перевозка в таких координатах дешевле! Если покупать яблоки вагонами, стоимость за кг будет меньше магазинной.

Четвертое – сборная перевозка в одних руках – это значительное удешевление процесса доставки, обратите внимание, я говорю не о стоимости самой перевозки, я говорю о стоимости процесса. Ограниченное кол-во взаимодействий Клиента по поставке сборного груза – еще один плюс!


При помощи логистики сборных грузов вы получаете возможность:

  • Расширять ассортиментную группу реализуемых товаров без привязки к конкретному производителю и стране отправления;

  • Ввозить пробные небольшие партии товаров;

  • Не иметь складской запас на территории РФ, соответственно, обеспечивать быструю оборачиваемость вложенных средств;

  • Ввозить необходимое количество товара под существующие потребности.

Однако есть один нюанс, который порой является камнем преткновения перехода на сборные грузы: необходимость закупать у поставщика определенную партию товара в обеспечение получения дисконта или выполнения дилерских, или эксклюзивных соглашений.

Для таких условий мы предлагаем воспользоваться возможностью формирования товарного запаса на складах ЕС, ЮВА, не ввозя товар в Россию, но закупая его должными партиями у поставщика.


Какая выгода использования такой схемы?

  • Во-первых, Клиент получает обещанный отправителем дисконт, т.к. покупает согласованные партии товара. При этом, логистический оператор может существенно снизить стоимость хранения товаров на складах за рубежом, что значительно снизит финансовую нагрузку на Клиента;

  • Во-вторых, при хранении товара на иностранной территории, Клиенту нет необходимости оплачивать таможенные платежи, которые платятся авансом, то есть возможность сократить оборотные средства;

  • В-третьих, складской запас помогает выбирать и ввозить столько товара, сколько необходимо в конкретный момент под конкретные нужды;

Кстати, небольшая ремарка. В условиях сильнейшей волатильности курсов валют, формирование складского запаса за рубежом и ввоз товара под конкретную необходимость значительно снижает риски возникновения отрицательных курсовых и суммовых разниц.

Стабильность и размеренность рождают инертность в смене логистических форматов, косность в принятии управленческих решений, невозможность технологических прорывов. Сегодня мы стараемся опережать потребности клиента. Наша логистика охватывает все больше географических зон, мы внедряем новые маршруты, меняем технологии, оптимизируем бизнес-процессы. Мы делаем все возможное, чтобы вы могли:

  • Поменять поставщиков товара, без потери качества услуг, стабильности и надежности логистического и таможенного партнера;

  • Изменить маршруты и схемы ввоза продукции, отдав нам на реализацию самые сложные проекты;

  • Быть в курсе всех изменений, получать максимально правдивую и актуальную информацию в рамках внешнеэкономической деятельности;

  • Быть на шаг впереди своих конкурентов, воспользовавшись нашими профессиональными навыками, технологиями и административными ресурсами.

7_lv.jpg
8_lv.jpg
9_lv.jpg

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Как и любая здравомыслящая компания, заинтересованная в своих клиентах, в первую очередь мы задумались над формированием списка мероприятий, которые помогут нашим клиентам в преодолении возникших сложностей. Мероприятия мы разделили на два вида:

  1. Мероприятия, имеющий быстрый и легко рассчитываемый экономический эффект

  2. Мероприятия, имеющие значение для повышения эффективности бизнеса Клиента, синергетический эффект

Сейчас я буду рассказывать о мероприятиях из первого пула, а вот о мероприятиях, которые буту иметь синергетический эффект и будут сказываться на повышении эффективности вашего бизнеса я расскажу несколько позже.

Итак, первым делом мы запускаем так называемую акционную схему работы с клиентами. Теперь с периодичностью в квартал, полугодие, а также приуроченные к наступлению к важным и значимым с нашей точки зрения событиям в жизни компании и ее клиентов, будут проводиться акции, цель которых дать клиенту вполне измеримые и понятные выгодные условия работы с нами на определенный период времени.

О каждом новом акционном предложении менеджеры будут заранее оповещать Клиентов. Сегодня, после завершения официальной части нашей встречи, в качестве запуска первых акций, будет проведена лотерея на розыгрыш призов, о которых мы вам расскажем несколько позже.

Второе, мы провели снижение прайс-листов на наши услуги. Так, прайс-лист на международную логистику сборных грузов мы снизили в среднем на 10%-15%. Стоимость услуг таможенного представителя «Оптимальная логистика» в Аэропорту «Шереметьево» сегодня одни из самых выгодных!

Следующим шагом, который может послужить началом или продолжением выгодного сотрудничества, это рассмотрение возможности использовать компанию «Оптимальная логистика» в качестве комплексного логистического оператора, а также передать большую часть объема поставок нам в управление. Таким образом мы сможем обсудить индивидуальные условия сотрудничества и освободить клиента от части операционной работы.

И наконец, мы предлагаем всем клиентам перейти на контрактную логистику. В этом случае мы будем гарантировать стоимость услуг на определенный период времени неизменными под гарантированный объем поставок. Часть клиентов уже в полной мере пользуется таким форматом взаимодействия, а по сборным грузам прайс-лист как правило фиксируется на полгода. Здесь может встать вопрос об условиях поставок с некоторыми производителями. Часть клиентов осуществляют поставки на условиях DAP, DAT, DDU. В этом случае мы без проблем можем заключить контракты на логистические и брокерские услуги с вашими иностранными партнерами, и они будут использовать нас в качестве логистического оператора и таможенного представителя при осуществлении доставки грузов.


ДОВЕРИЕ И ПАРТНЕРСТВО

Теперь, мне бы хотелось поговорить о рисках, которые сейчас начинают выходить на первый план. Время сегодня нервное, тревожное. Самое важное, на мой взгляд, это устоять перед внешними и внутренними негативными факторами и сохранить возможность существования и будущего развития бизнеса. Это приоритетная задача не только для Клиента, но и для его логистического и таможенного партнера, поэтому сегодня я буду говорить о связке Клиент-Оператор, и постараюсь придать этой связке более весомое значение.

Я попробую изложить свою позицию, акцентировав внимание на рисках, которых можно избежать, работая в связке, а также о результатах синергии такой взаимовыгодный работы.

Итак, одной из основных тем сегодняшней встречи – повышение эффективности логистической цепи Клиент-Оператор. Связка эффективна тогда, когда есть симбиоз и партнерство, по сути, обе стороны получают равное удовлетворение от работы, выраженное как в цифрах, так и в удобствах. Однако связь зачастую разрывается из-за причин недостаточной открытости партнеров. Сокрытие своих конкретных запросов или недостаточная откровенность ведут к тому, что Оператор не может удовлетворить потребности Клиента, а Клиент не имеет представление о потенциальных возможностях Оператора.

Типичным примером может служить необходимость Клиента удешевить или оптимизировать логистику ввоза товара, но по каким-то причинам, он не доводит до Оператора реально желаемый размер дисконта. Возникает ситуация, когда Клиент ищет на рынке услугу дешевле, вынужден заключать новые договорные отношения, покупать новые риски, хотя его Оператор имеет потенциал к снижению стоимости услуг.


Давайте посмотрим, из чего складывается стоимость услуг Оператора:

  • Стоимость персонала, чем лучше персонал, тем он дороже, даже в условиях экономической нестабильности;

  • Стоимость банковской гарантии, поверьте, она только растет, потому как привязана к курсу евро;

  • Себестоимость процессов, сюда входят все бизнес-процессы производственной и хозяйственной деятельности компании;

  • Добавочная стоимость – мы безусловно хотим зарабатывать, мы не альтруисты;

  • Административный ресурс – чтобы снизить ваши таможенные риски необходим серьезный административный ресурс;

  • Юридическая и финансовая ответственность – как без нее, мы ведь берем на себя все риски доставки и таможенного оформления товаров;

  • Стоимость закупки услуг третьих лиц – для обеспечения комплекса логистики мы арендуем склады, фрахтуем автомобильный, морской и воздушный транспорт, размещаем товары на СВХ и т.д.;

Все это – составляющие конечной стоимости продукта. Часть составляющих не имеет потенциала к своему снижению, однако часть составляющих такой потенциал имеет. Сейчас, предлагая мероприятия по получению быстрого экономического эффекта, мы как используем потенциал некоторых составляющих стоимости услуг:

  • Мы снижаем себестоимость процессов за счет их автоматизации и снижению влияния человеческого фактора;

  • Мы снижаем рентабельность, потому что высвобождаем операционное время на обработку большего количества заказов клиентов и вследствие нашей клиентоориентированности;

  • Мы снижаем стоимость закупки услуг третьих лиц за счет увеличения общего товарооборота, за счет получения дисконтов и развития партнерских отношений.

На выходе мы получаем меньшую стоимость услуг, что вполне удовлетворяет клиентов. Но повторюсь, нам надо понимать, что вы хотите получить.

Однако стоимость услуг не может снижаться перманентно, и получение постоянных дисконтов не может служить целью партнерских отношений. Наш бизнес, для того чтобы он был вам интересен и привлекателен, и мы могли обеспечивать ваши потребности в качестве услуг, покрытии рисков и надежности, должен быть прибыльным и интересен нам. Вот тут и появляется зависимость нас от вас, и ваша от нас. Только это зависимость не губительная, а созидательная, прогрессивная, направленная на повышение совместной эффективности. Ваши запросы создают необходимость наших возможностей, а наши возможности создают вариабельность и конкурентность вашего бизнеса.

Благодаря вам мы:

  • Повышаем квалификацию наших сотрудников;

  • Инвестируем в технологии, плодами которых вы впоследствии пользуетесь;

  • Создаем материально-техническую базу для обслуживания товарных потоков;

  • Работаем над повышением качества оказываемых услуг.

Все это в конечном итоге закладывается в основы нашей совместной деятельности.

10_lv.jpg
11_lv.jpg
12_lv.jpg


назад

Обратный звонок

captcha

Заказать услуги

captcha

Задать вопрос

captcha

Ваш заказ принят!

В ближайшее время наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.

Ваш заказ принят!

В ближайшее время наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.

Ваш вопрос принят.

Ваш вопрос будет рассмотрен и мы обязательно свяжемся с Вами.

Ваш вопрос принят.

Ваш вопрос будет рассмотрен и мы обязательно свяжемся с Вами.

Ваша оценка принята!

Ваш заказ принят!

В ближайшее время наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.

Ваш заказ принят!

В ближайшее время наши менеджеры обязательно свяжутся с Вами.